В Москве открылся гипермаркет бытовой техники "Эльдорадо"
"Эльдорадо", крупнейшая розничная сеть России и всей Восточной Европы по торговле бытовой техникой, решилась на активную экспансию на московский рынок. Казалось бы, крупные сети, такие, как "Партия" или "М-Видео", вместе с рынками бытовой техники, типа Рижского или Митино, давно поделили всех сколько-нибудь платежеспособных покупателей в столице. Однако "Эльдорадо" пошла на неординарный шаг, открыв один из самых больших магазинов на популярном рынке "Горбушкин Двор". Не слишком популярная в Москве сеть "Эльдорадо" очень известна в регионах. В нее входят 255 торговых центров, из которых 224 расположены в 146 городах России, 30 - в 18 городах Украины. А в Польше компании принадлежит гипермаркет площадью 5000 кв. м. В 2001 году оборот сети "Эльдорадо" составил $500 млн., а в 2002 году, согласно прогнозам компании, превысит $800 млн.Количество торговых центров компании к концу этого года достигнет 300, из которых 290 будут магазинами обычного формата и 10 - гипермаркетами большой площади. Согласно собственным данным компании, летом этого года 16 магазинов сети занимали 5% столичного розничного рынка электроники и бытовой техники. В планах компании - к концу 2003 года занять 20% рынка. Для этого "Эльдорадо" планирует открыть в Москве еще несколько гипермаркетов с торговой площадью от 2000 до 5000 кв. м. Площадь нового магазина составляет 5000 кв. метров, а ассортимент, по утверждению компании, будет самым широким.
Однако конкуренты оценивают планы компании довольно скептически. По мнению топ-менеджеров сети "М.Видео", новому игроку на московским рынке не удастся достичь объемов в 20% московского рынка. "Эльдорадо работает в формате дискаунтера, чем принципиально отличается от сетевых операторов, представляющих электробытовую технику в Москве", - считает Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам торговой сети "М.Видео". По его мнению, для того, чтобы дискаунтеру оттянуть сформировавшихся клиентов у реальных операторов, необходимо в корне изменить свою маркетинговую политику - сконцентрироваться на ассортименте, подготовке персонала, разработке уникальных торговых предложений и запустить свою программу лояльности, а не просто открыть магазин с большой площадью. Однако "Эльдорадо" планирует отказаться от дисконтных программ покупателям, так как, по утверждению руководства, цены в магазинах будут ниже, чем в других сетях.
Большая площадь магазина для Москвы не является чем-то необычным. Так, например, самым крупным, причем во всей Европе, является гипермаркет компании "МИР", торговой площадью 7 тыс. кв. метров. Как считает Андрей Зуев, директор по связям с общественностью компании "Мир", компания "Эльдорадо" в принципе может занять 20% московского рынка. Но только очень ненадолго. "За счет опускания цен это можно сделать, но все сети будут "стоять насмерть" и цены не снижать. Мы ориентируемся на среднего покупателя и включаем в цену весь сервис: и установку, и доставку. Компания привлекает покупателей развитыми программами сервиса, превосходящие даже требования закона о правах потребителей", - считает Андрей Зуев. Кроме того, по его мнению, все игроки на этом рынке - сети московские, они родились в Москве, а "Эльдорадо" - региональная сеть, подходящая к московскому рынку с региональными мерками. Так, например, в Москве широко развиты программы кредитования и скидок. В столице покупатель очень избалован и может даже не пойти за низкими ценами.
Для привлечения покупателей в "Эльдорадо" планируют достаточно серьезную рекламную кампанию: удерживая низкие цены в магазинах, не допускать, однако, демпинга, который никогда не входил в политику продвижения компании. Также в компании опровергают свою провинциальность, приводя в пример успешный магазин в Варшаве, площадью в те же 5000 кв. метров, и заявляя о самых новейших технологиях торговли.

Открытие крупного магазина непосредственно на популярном рынке бытовой техники - новый шаг для московских розничных сетей. До этого момента крупные сети старательно открещивались от аудитории рынков, заявляя, однако, о близости цен и утверждая, что дополнительный сервис должен привлекать покупателей. Тем не менее, рынки все же пользуются популярностью, и на это, видимо, и решила сделать ставку новая для Москвы компания.
Первый магазин в Москве компания "Эльдорадо" открыла в декабре 2001 года, затем, в мае 2002 года, было открыто еще 5 магазинов. А в середине лета компания объявила о покупке сети магазинов "Электрическиймир" у компании "ЛИТ", увеличив, таким образом, свою московскую сеть до 16 магазинов бытовой электроники. По некоторым оценкам, оборот сети "Электрический Мир" за прошлый год составил около $50-$60 млн. Однако это все было только подготовительным этапом. Пока неясно, каким образом будет проходить расширение сети, ведь количество хороших мест для магазинов большого формата в Москве необычайно мало. Практически все крупные сети (и не только бытовой электроники) заявляли, что хорошее помещение сегодня найти сложно. Возможно, выходом является покупка уже существующих магазинов или сетей, как это случилось с "Электрическим Миром".
Источник: собственная информация CNews.ru.