Разделы

Интернет Веб-сервисы

Туризм и интернет: агентства отказываются от рекламы в бумажных СМИ

Комитет по туризму Правительства Москвы провел мероприятие для прессы, темой которого стало использование информационных технологий в практике туризма. Участники рассказали о ряде проектов, связанных с информатизацией фирм, предоставляющих туристические услуги, и некоторых тенденциях в области использования онлайновых технологий в отечественном туризме.
Если верить прогнозам Всемирной Туристской Организации, обнародованным участниками пресс-конференции, то к 2010 году ежегодный приток иностранных гостей в столицу может увеличиться до 5 миллионов. А к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных туристических маршрутов, а Москва - в десятку наиболее посещаемых городов мира. Подобные перспективы не могут не радовать Комитет по туризму Правительства Москвы, однако к такому наплыву желающих взглянуть на российскую столицу, по их мнению, стоит готовиться уже сейчас. В числе необходимых мер была отмечена необходимость способствовать созданию для московских гостей комфортной информационной среды.

Генеральный директор компании "Бюро Интернет Маркетинга" Сергей Ватутин рассказал об использовании интернет-технологий в рекламе туристических услуг. По его словам, 2002 год в туризме стал годом бурного роста интернет-рекламы: это первый сезон, в котором полностью пропали сомнения в ее эффективности. Лучшие места на популярных туристических порталах были раскуплены на лето еще в марте-апреле, а с июня уже начались бронирования мест в новогодних разделах. Посещаемость популярных туристических порталов летом составляла от 70 до 100 тыс. человек в месяц, что превышает аудиторию ряда известных "бумажных" туристических журналов.

Г-н Ватутин рассказал, что постепенно рекламные бюджеты турфирм перераспределяются с бумажной прессы в интернет (а некоторые турагентства уже полностью отказались от рекламы в "бумажных" СМИ в пользу онлайн-рекламы). Так, в прошлом году в Сети Магазинов Горящих Путевок количество московских клиентов, пришедших по рекламе в интернете, составило 12% (около 6 тыс. человек или в среднем 500 человек в месяц).

Самой доступной рекламой на туристических порталах сегодня остается размещение туров в базе данных. Такую рекламу используют даже фирмы, не имеющие собственных интернет-представительств. При размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. При этом цена размещения на сайтах зависит от количества туров. Возможности рекламы в интернете не ограничиваются только туристическими сайтами. Полезной рекламной площадкой для турфирм являются также поисковые системы.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Беседуя с корреспондентом CNews.ru, г-н Ватутин отметил, что в информационном плане сегодня интернет используют 90% туристических компаний, а в плане продвижения своих услуг - 30-40% фирм. Говоря о тенденциях в области использования интернета российскими клиентами турфирм, г-н Ватутин рассказал, что пользователи очень боятся оплачивать туры через интернет, поэтому сегодня таких продаж в Рунете практически нет. Даже если человек бронирует тур или билеты в онлайне, то эту услугу оплачивает наличными (либо курьеру, либо через Сбербанк). "Доверия к туркомпаниям мало: одно дело - в "Озоне" книгу заказать за 100 рублей и совсем другое - оплатить тур за $1000, - считает Ватутин. - Люди боятся. Разумеется, этот страх частично будет преодолен, и, думаю, лет через пять такая услуга, как покупка авиабилетов, будет в основном оплачиваться через интернет". Однако, по мнению г-на Ватутина, человеку, который намерен приобрести тур, помимо финансовых гарантий, все равно требуется побеседовать с "живым" сотрудником турфирмы, чтобы обсудить конкретные детали предстоящего путешествия, прежде чем что-то покупать. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.

Источник: собственная информация CNews.ru.