Разделы

Интернет Интернет-реклама

Тайный инвестор вложил $500 тыс. в питерскую интернет-газету

Андрей Рябых, известный в Рунете как интернет-буржуй, создал новое электронное СМИ — «Гаzета.СПб». Примечательно, что под проект удалось привлечь средства стороннего инвестора: в течение ближайшего года на «Гаzету» будет потрачено полмиллиона долларов. Участники рынка считают, что для стартапа полученная сумма адекватна, но его успешного развития не гарантирует.
По словам главы «Медиа Картеля» Андрея Рябых, в проекте «Гаzета.СПб» он выступает как продюсер, cредства же в интернет-газету вкладывает привлеченный инвестор, выделяющий г-ну Рябых на реализацию проекта на первом этапе $500 тыс. Имя инвестора близкие к проекту лица держат в тайне, объясняя это тем, что его бизнес не связан с интернетом, и ему бы не хотелось, чтобы проект каким-либо образом с ним ассоциировался.

Тем не менее, CNews удалось на условиях анонимности получить комментарий инвестора. По его словам, через пару лет Рунет существенно расширится, поэтому вкладывать в него надо сейчас. «По сравнению с Западом у нас свободны даже очевидные ниши. Прогнозируемый мной ROI (окупаемость, чистая прибыль, деленная на объем инвестиций — прим. CNews) — более 100%», — объясняет свою позицию бизнесмен.

В «Медиа Картеле» CNews рассказали, куда планируется вкладывать инвестиции. Около 40% бюджета будет потрачено на создание оригинального контента. В эту статью расходов войдет формирование редакции (планируется привлечение 20-30 человек), создание видео-, аудиоподкастов, оригинальных фотографий. Еще 40% потратят на продвижение: оптимизацию сайта для поисковых систем (SEO), привлечение посетителей из социальных сетей (SMO), баннерную имиджевую рекламу на интернет-площадках Санкт-Петербурга, стандартные PR-акции и вирусный маркетинг. Оставшиеся 20% пойдут на техническую поддержку и оплату материальных компонентов проекта.

Андрей Рябых, известный в Рунете как интернет-буржуй, выступил в качестве продюссера нового электронного СМИ
Андрей Рябых, известный в Рунете как интернет-буржуй, выступил в качестве продюсера нового электронного СМИ

Несмотря на официальный запуск, состоявшийся 8 октября, участники проекта говорят, что в настоящее время он работает в пилотном режиме. Так, главный редактор «Гаzеты.СПб» Андрей Шитов сообщил CNews, что в данный момент редакция издания еще не полностью сформирована. Поэтому основной рост затрат на продвижение запланирован на первую половину 2008 г.

Между тем участники информационного рынка города оценивают перспективы проекта «Гаzета.СПб» довольно сдержанно. Заместитель генерального директора Агентства журналистских расследований (АЖУР) Александр Горшков отмечает, что объявленный размер инвестиций в проект обоснован и адекватен существующим реалиям медиарынка. «Это хорошие средства для такого проекта, но они ничего не гарантируют», — считает г-н Горшков. Определяющую роль в таких проектах играет контент, качество которого напрямую зависит от команды. В свою очередь, ее профессионализм и выработка не гарантируются никакими инвестициями, продолжает он. Также он подчеркнул, что появление ресурса, который будет конкурировать с изданием «Фонтанка.ру», входящим в АЖУР, ожидалось в агентстве давно, и его можно только приветствовать, так как «здоровая конкуренция на рынке будет выгодна обеим сторонам».

По словам источника CNews, на рынке электронных СМИ Петербурга в течение будущего года Андрей Рябых планировал инвестировать во все интернет-проекты «Медиа Картеля» порядка $300 тыс., поэтому ему было бы странно отказываться от участия в проекте, начальный бюджет которого $500 тыс.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Ранее CNews писал о том, что после своего появления в марте 2006 г. «Медиа Картель» начал активно скупать веб-проекты и формировать редакционный штат.

Начало экспансии «Медиа Картеля» ознаменовалось приобретением 5 порталов: tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru и peterburgonline.ru. Через год Рябых сосредоточил управление компанией в своих руках, увеличив свою долю акций до 59%. Однако, по оценкам участников рынка, ряд купленных «Медиа Картелем» интернет-проектов после попадания под управление г-на Рябых резко терял в рекламоемкости и посещаемости.

На сегодняшний день в рамках проекта «Гаzета.СПб» достигнута предварительная договоренность об эксклюзивной продаже рекламы с интернет-агентством Traffic, генеральному директору которого Александру Куприянову ранее принадлежало 24,5% акций «Медиа Картеля».

Олег Горбатов