Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Интернет: Андрей Рябых стал хозяином "Медиа Картеля"

Андрей Рябых, глава петербургской компании WebMaster.SPb, на днях стал обладателем контрольного пакета акций УК «Медиа Картель». Теперь к интернет-проектам «Картеля» добавится ряд ресурсов, принадлежащих г-ну Рябых. Новый глава «Медиа Картеля» не скрывает амбициозных планов по завоеванию питерского интернет-рынка, а в ближайшие годы планирует начать конкурировать и с федеральными игроками.
WebMaster.SPb был создан в декабре 1999 года и на сегодняшний день авторство разработчика можно обнаружить у 150 различных интернет-проектов, включая сайты fontanka.ru, zaks.ru и многие другие. Управляющая компания «Медиа Картель» появилась в марте 2006 года. Вначале доли в «Медиа Картеле» были поделены между Андреем Бровиным, генеральным директором группы компаний «Русский металл» (51%), Андреем Рябых, генеральным директором компании WebMaster.SPb (24,5%) и Алексеем Куприяновым, генеральным директором интернет-агентства TRAFFIC — 24,5%. Компания начала активно скупать веб-проекты и формировать редакционный штат. Приобретение 5 порталов — tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru и peterburgonline.ru ознаменовало собой начало экспансии «Медиа Картеля».

"Новый этап развития бизнеса потребовал перестановок в структуре собственности «Картеля, — поясняет Андрей Рябых — в ходе перераспределения моя доля в компании возросла до 59%, что в плане управления бизнесом станет только подспорьем. TRAFFIC сосредоточен на вопросах рекламы и принимать участие в управлении порталами не заинтересован. Примерно то же можно сказать и об инвесторе — компании „Русский металл“. Им выгоднее было передать управление мне в полном объеме и не ломать голову над созданием второй редакции для моих проектов в рамках УК „Медиа Картель“». Также, по словам г-на Рябых, проблем с докупкой 26% акций у него не возникло.

Текущие планы нового руководителя на первом этапе заключаются в запуске нового веб-проекта каждые полтора-два месяца. Речь идет об узкотематических порталах, на которые в ближайшее время и будет сделана ставка. «Нишевые проекты при небольшой посещаемости по сравнению с более универсальными ресурсами показывают CTR в два раза выше», — сообщили CNews в компании. «Мы поступаем подобно многим бизнесменам, которые покупают выравнивающий бизнес, дающий подстраховку в случае „проседания“ какого-либо из сегментов рынка, как это было у нас с сайтом nevastroika.ru в период резкого скачка цен на жилье», — говорит Андрей Рябых.

Андрей Рябых: через три года рынок вырастет в 2-3 раза, и тогда наши проекты смогут конкурировать с общероссийскими
Андрей Рябых: через три года рынок вырастет в 2–3 раза, и тогда наши проекты смогут конкурировать с общероссийскими

Помимо этого, он сообщил, что планирует в течение полутора лет инвестировать в проекты «Медиа Картеля» $300 тыс. «Это достаточно скромная сумма, но я рассчитываю, что через три года рынок вырастет в 2–3 раза, и тогда наши проекты смогут конкурировать с общероссийскими. В этом плане ориентиром я считаю, например, „Кредиты“ РБК с его 10–15 тыс. посетителей в день, на который будет равняться наш allcredit, который к лету станет общероссийским. Также на федеральный уровень будет выводиться наша „Карта собственности“, но пока усилия „Медиа Картеля“ сосредоточатся на питерском сегменте. Мы планируем стать крупнейшим ресурсом по охвату именно петербургской аудитории», — подытожил г-н Рябых.

Дмитрий Баранов, «Инферит ОС»: Мы предлагаем альтернативу зарубежным операционным системам Enterprise Linux
Импортонезависимость

Единой «правильной» стратегии поведения на рынке веб-разработок Санкт-Петербурга сейчас не существует. Его общий объем оценивается в $3–5 млн, что, по словам одного из экспертов, — «как минимум несерьезно». «Тенденции меняются быстро. Сейчас, пожалуй, выгоднее покупать готовые проекты — стоимость кадров растет, свободных ниш становится меньше, а в следующем году цены могут вырасти буквально на порядок, и создавать сайт с нуля может стать более разумным и экономичным», — полагает источник, близкий к одному из веб-разработчиков. Эти слова подтверждает и заместитель генерального директора Агентства журналистских расследований (АЖУР) Александр Горшков: «продажа ресурсов tormozi.ru и nevastroyka.ru стала для нас первым подобным опытом, и я могу сказать, что полученная прибыль, исходя из вложений, составила сотни процентов. С другой стороны, по сравнению с московскими ресурсами размеры нашей сделки, конечно, несопоставимы».

Однако анонимный эксперт сообщил CNews, что, по его оценкам, за то время, что «Медиа Картель» существует, больших успехов компании добиться не удалось. «Такие ресурсы, как tormozi.ru, например, под началом „Картеля“ демонстрировали просто прямую линию по направлению вниз в плане посещаемости, немногим лучше ситуация и теперь. Почти все купленные „Картелем“ проекты упали по рекламоемкости и посещаемости, какие-то в большей, какие-то в меньшей степени. Вообще, заявленные темпы развития и выпуска „Медиа Картелем“ новых веб-порталов возможны в перспективе перехода к политике „Web 2.0“, то есть автоматизированным сайтам, роль человека в функционировании которых заметно ниже, чем в нынешних электронных СМИ. И я не думаю, что таким образом возможно будет завоевать рынок информационных веб-порталов. А пока я не вижу, чтобы окупались уже существующие под началом „Картеля“ ресурсы». Кроме того, собеседник CNews отметил высокие темпы развития рынка веб-рекламы, сопровождаемые нехваткой серьезных информационных ресурсов, которые могли бы закрыть этот дефицит. «Электронные СМИ сейчас как минимум не мертвая зона, и есть смысл вкладывать в них деньги. Однако их возврат зависит уже от предлагаемого ими контента, качество которого не всегда обусловлено вложенными в проект суммами».

Учебный курс «Разработка корпоративной ИТ-стратегии» 12.03-13.03

Олег Горбатов