Разделы

Бизнес Телеком

США: мобильник – не для новичков за рулем

Во всех штатах США должен быть принят закон, запрещающий неопытным водителям пользоваться за рулем мобильными телефонами. С такой рекомендацией выступил правительственный комитет по вопросам безопасности на транспорте США.
Как предупреждает комитет, использование телефона за рулем серьезно отвлекает внимание водителя от дороги и напрямую связано с риском потери управления автомобилем. Соответствующий закон уже действует на территории штата Нью-Йорк, губернатор штата Джордж Патаки подписал его еще два года назад.

Согласно статистическим данным, одно из 20 дорожных происшествий в США связано с тем, что водитель говорил по мобильнику. Как показали исследования Гарвардского центра по анализу рисков, причинами почти 6% всех ежегодных аварий на дорогах США становятся мобильные телефоны. Каждый год в автокатастрофах гибнет 2600 американцев и получают ранения 330 тыс. человек.

В Британии этой весной также решили ужесточить меры по отношению к любителям поговорить по мобильному телефону за рулем: наезд с мобильником теперь рассматривается как отягчающее обстоятельство. Если водитель в момент совершения наезда со смертельным исходом разговаривал по мобильнику, ему грозит тюремное заключение сроком от 4 лет.

Во многих странах мира, в том числе, и в России, использование мобильников за рулем запрещено, однако до настоящего времени считалось, что специальная гарнитура - hands-free - полностью решает эту проблему. Но недавнее исследование, проведенное американскими учеными, показало, что, независимо от того, использует водитель hands-free или нет, угол его зрения резко сужается, а внимание притупляется. Исследование показало, что разговорчивые водители сосредотачивают все свое внимание лишь на том, что происходит впереди, в ущерб боковому зрению. Исследование проводилось в Университете штата Юта, в нем приняли участие 20 добровольцев. Внимание водителей проверяли, воссоздавая обычные дорожные ситуации: из-за поворота неожиданно выруливали транспортные средства, сигнал светофоров и дорожная разметка по ходу движения менялись.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В ходе испытаний сравнивалось поведение водителей, которые говорили по телефону, и тех, кто был занят исключительно дорогой. Оказалось, что скорость реакции разговаривавших по телефону людей на 20% ниже, а некоторые из водителей не успевали затормозить на неожиданно зажигавшийся красный свет аж в 50% случаев. Кроме того, исследователи сделали неприятное для рекламодателей открытие - говорившие по мобильнику люди смогли вспомнить в два раза меньше рекламных щитов, установленных вдоль дорог.

Источник: по материалам РБК и газеты Daily Telegraph.