Разделы

Телеком Инфраструктура Маркет

Россия потеряла очередной телекоммуникационный спутник

Запуск телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ4Р» стоимостью несколько миллиардов рублей оказался неудачным: аппарат не смог отделиться от ракеты-носителя. «Экспресс-АМ4Р» создавался на замену «Экспресс-АМ4», запуск которого также был неудачным.

Запуск телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ4Р» не удался. Как сообщили в Роскосмосе, космический аппарат вместе с разгонным блоком «Бриз-М» не смог отделиться от третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М».

Сейчас ведется поиск обломков. Кроме того, неясна судьба токсичного топлива, находившегося внутри «Бриз-М». Специалисты надеются, что оно сгорело в атмосфере.

Спутник «Экспресс-АМ4Р» был собран европейской компанией EADS Astrium по заказу государственного предприятия «Космическая связь» (ГПКС). Космический аппарат является точным аналогом спутника «Экспресс-АМ4», который также собирала EADS Astrium.

Запуск «Экспресс-АМ4» тоже был неудачным: аппарат хоть и ушел в космос, но оказался на нецелевой орбите. Страховая премия, которую ГПКС получил за этот спутник – i7,5 млрд. Эти средства и были направлены на заказ «Экспресс-АМ4Р».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Экспресс-АМ4Р» должен был вставать на позицию 80 градусов в.д. Спутник имел 63 транспондера: 30 – в C-диапазоне, 28 - в Ku, 2 – в Ka- и 3 в L). Космический аппарат должен был использоваться для различных проектов: доступ в интернет, телевещание, правительственная связь.

За последние годы это уже третий неудачный запуск космического аппарата для ГПКС: в 2012 г. произошла авария при выводе на орбиту телевизионного спутника «Экспресс-МД2». Но с конца прошлого года в интересах ГПКС состоялось два успешных запуска, в ходе которых были выведены на орбиту телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ5» и телевизионные «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». На этот год запланированы запуски телекоммуникационных спутников «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМ7» и «Экспресс-АМ8».

Игорь Королев