Разделы

Интернет Веб-сервисы

Россия: LinkedIn не попал в Топ-3 умных соцсетей

Глобальная сеть LinkedIn в списке популярности профессиональных соцсетей в России не сумела подняться выше 4 места по числу зарегистрированных пользователей. Однако, при опросе отечественной ИТ-аудитории она оказалась на втором месте.

Всемирная сеть профессионалов LinkedIn в России уступает по популярности трем своим отечественным аналогам: сети «Мой круг», «Профессионалы.ru» и E-xecutive.ru. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного рекрутинговым сайтом Superjob.

Аналитики Superjob исследовали популярность профессиональных соцсетей в России на примере собственной аудитории, опросив 1600 человек. Согласно материалам исследования, самой популярной сетью, ориентированной на установление деловых контактов стал принадлежащий «Яндексу» «Мой круг» (moikrug.ru). В нем оказались зарегистрированы 11% участников опроса.

На втором месте по популярности с очень небольшим отставанием от лидера расположился портал «Профессионалы.ru» (professionali.ru). О регистрации на нем сообщили 9% пользователей Superjob, принявших участие в опросе. По данным самого портала, на нем зарегистрированы 1,95 млн пользователей.

В использовании сайта E-xecutive.ru (e-xecutive.ru) признались 5% респондентов. Интересно, что при этом его аудитория существенно меньше, чем у «Профессионалов»: сообщество зарегистрированных пользователей составляет всего 250 тыс. человек.

Популярную сеть LinkedIn (linkedin.com), объединяющую более 100 млн пользователей, применяют 3% опрошенных. Стоит заметить, что русскоязычным интерфейсом сеть LinkedIn обзавелась менее месяца назад.


Профессиональные соцсети интересуют всего лишь четверть аудитории Рунета

Важно заметить, что 10% участников исследования заявили о своей приверженности узкоспециализированным профессиональным сообществам. В числе таких соцсетей для узких специалистов исследователи Superjob приводят в пример портал для кадровых работников Kadrovik.ru, форум инженеров Ingener.info и сеть для врачей «Доктор на работе».

Open RAN и другие тренды: чудес экономии можно не ждать
Телеком

Без малого три четверти жителей Рунета (72%) вообще не зарегистрированы в социальных сетях, предназначенных для установления профессиональных и деловых контактов. Для сравнения, согласно данным TNS, в мае 2011 г. сайт Vkontakte.ru (не считая иных сайтов соцсети «Вконтакте») посетили 23,64 млн человек из 30,33 млн пользователей Рунета (78%).

Интересно, что не предпочтения в использовании профессиональных соцсетей не имеют никакой гендерной и возрастной окраски: их сравнительная популярность одинакова как у мужчин, так и у женщин, и во всех возрастных категориях (за исключением молодежи до 24 лет, которая, по результатам исследования, менее склонна заводить деловые контакты).


Молодежь до 24 лет интересуется профессиональными сетями меньше, чем пользователи старшего возраста

Важно отметить, что итоги опроса среди ИТ-профессионалов существенно отличаются от результатов аудитории в целом. В отличие от основной части респондентов, почти 40% ИТ-специалистов заявили о своей вовлеченности в профессиональные сообщества.

Революционные технологии работы с данными меняют правила игры на рынке
Бизнес

Хотя лидером по популярности в ИТ-среде остался «Мой круг» с результатом 19%, на второе место вырвался LinkedIn, сумевший набрать 11% голосов. При этом «Профессионалы.ru» и E-xecutive.ru поделили третье место с результатом 4%. ИТ-специалисты почти вдвое чаще, чем средние респонденты прибегают к «Другим соцсетям»: их приверженцами признали себя 17% ИТ-шников в отличие от 10% аудитории в целом.

Владислав Мещеряков

Подписаться на новости Короткая ссылка