Разделы

Бизнес Техника

Российский ИТ-ритейл загребает новые миллиарды

Крупнейшие игроки розничного рынка потребительской электроники подвели итоги 2006 года. Расстановка сил по сравнению с 2005 годом не изменилась, однако лидер отрасли - "Эльдорадо" - заметно снизил темпы роста на фоне конкурентов. Суммарный оборот "большой четверки" ритейлеров в 2006 году составил свыше $7 млрд.
Как стало известно CNews, оборот крупнейшего российского ритейлера «Эльдорадо» составил в 2006 г. $4,2 млрд против $3,4 млрд годом ранее. Компания почти выполнила свой план по увеличению данного показателя. Ранее в «Эльдорадо» заявляли, что намерены за год вырасти на 26%, в то время как рост за 2005 год составил 42%. По оценкам самой компании, в настоящее время она занимает порядка 30% рынка.

Конкуренты лидера рынка растут несколько быстрее. Так, розничный оборот компании «М.Видео» в 2006 г. увеличился на 47% — до $1,383 млрд. По прогнозам, в 2007 г. розничный оборот «М.Видео» вырастет еще на 44% и составит свыше $2 млрд. Оборот компании «Техносила» в 2006 г. составил $1,012 млрд, что на 69% больше по сравнению с оборотом сети за 2005 г. При этом в компании рассчитывают вырасти в текущем году на 38,3%, то есть до $1,4 млрд. Оборот торгового дома «Мир», четвертого по величине ритейлера бытовой техники и электроники, за прошедший период увеличился на 41% и составил $550 млн.

Российские розничные сети чуствуют себя уверенно перед лицом западных конкурентов
Российские розничные сети чуствуют себя уверенно перед лицом западных конкурентов

По мнению экспертов, одной из ключевых тенденций на российском рынке электроники и бытовой техники в настоящее время является интерес к нему зарубежных компаний. Напомним, в декабре свои первые магазины в России открыл крупнейший европейский ритейлер Media Markt. Компания позиционирует себя как жесткий дискаунтер: продажа товаров осуществляется по очень низким розничным ценам, зачастую ниже их себестоимости.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Доля иностранных игроков на сегодняшний день мала, и точно оценить ее представляется затруднительным, если сравнивать, скажем, 4 открытых магазина Media Markt и тысячи торговых точек российских ритейлеров, — считает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК. — Тем не менее, мы считаем, что конкуренция между российскими и западными игроками в целом благоприятно скажется на развитии всего рынка. Главное, чтобы она была добросовестной. Очевидно, что российские компании достаточно твердо стоят на ногах и составляют западным ритейлерам серьезную конкуренцию. Что будет дальше, пока говорить сложно, ибо мы видели лишь один случай прихода западных компаний на отечественный рынок. Однако сам факт их появления говорит о том, что рынок становится более прозрачным».

Учебный центр CNews, курс: «Эффективные продажи ИТ-услуг. Продвинутый курс» 19.04-20.04