Российский ИТ-ритейл загребает новые миллиарды
Крупнейшие игроки розничного рынка потребительской электроники подвели итоги 2006 года. Расстановка сил по сравнению с 2005 годом не изменилась, однако лидер отрасли - "Эльдорадо" - заметно снизил темпы роста на фоне конкурентов. Суммарный оборот "большой четверки" ритейлеров в 2006 году составил свыше $7 млрд. Как стало известно CNews, оборот крупнейшего российского ритейлера «Эльдорадо» составил в 2006 г. $4,2 млрд против $3,4 млрд годом ранее. Компания почти выполнила свой план по увеличению данного показателя. Ранее в «Эльдорадо» заявляли, что намерены за год вырасти на 26%, в то время как рост за 2005 год составил 42%. По оценкам самой компании, в настоящее время она занимает порядка 30% рынка.Конкуренты лидера рынка растут несколько быстрее. Так, розничный оборот компании «М.Видео» в 2006 г. увеличился на 47% до $1,383 млрд. По прогнозам, в 2007 г. розничный оборот «М.Видео» вырастет еще на 44% и составит свыше $2 млрд. Оборот компании «Техносила» в 2006 г. составил $1,012 млрд, что на 69% больше по сравнению с оборотом сети за 2005 г. При этом в компании рассчитывают вырасти в текущем году на 38,3%, то есть до $1,4 млрд. Оборот торгового дома «Мир», четвертого по величине ритейлера бытовой техники и электроники, за прошедший период увеличился на 41% и составил $550 млн.
Российские розничные сети чуствуют себя уверенно перед лицом западных конкурентов
По мнению экспертов, одной из ключевых тенденций на российском рынке электроники и бытовой техники в настоящее время является интерес к нему зарубежных компаний. Напомним, в декабре свои первые магазины в России открыл крупнейший европейский ритейлер Media Markt. Компания позиционирует себя как жесткий дискаунтер: продажа товаров осуществляется по очень низким розничным ценам, зачастую ниже их себестоимости.
«Доля иностранных игроков на сегодняшний день мала, и точно оценить ее представляется затруднительным, если сравнивать, скажем, 4 открытых магазина Media Markt и тысячи торговых точек российских ритейлеров, считает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК. Тем не менее, мы считаем, что конкуренция между российскими и западными игроками в целом благоприятно скажется на развитии всего рынка. Главное, чтобы она была добросовестной. Очевидно, что российские компании достаточно твердо стоят на ногах и составляют западным ритейлерам серьезную конкуренцию. Что будет дальше, пока говорить сложно, ибо мы видели лишь один случай прихода западных компаний на отечественный рынок. Однако сам факт их появления говорит о том, что рынок становится более прозрачным».
Учебный центр CNews, курс: «Эффективные продажи ИТ-услуг. Продвинутый курс» 19.04-20.04 |