Российские товары внесут в глобальный каталог
В России началось создание национального каталога продукции отечественных производителей, который должен стать интегральной частью глобальной базы данных. Помимо более эффективного управления цепочками поставок, каталог позволит упростить доступ отечественных производителей на международный рынок. Компания Global eXchange Services (GXS), разработчик B2
Одним из учредителей IFAI является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия, являющаяся добровольной некоммерческой неправительственной организацией, состоящей из
Как рассказал CNews.ru заместитель генерального директора ЮНИСКАН/EAN Россия Георгий Насонов, инициатива по созданию каталогов (retail data pool), призванных упростить обмен и синхронизацию данными между производителями и продавцами, в недрах EAN International зародилась уже давно. «В ряде стран этим проектом занимаются национальные отделения EAN, в других организации, которые, так или иначе, связанны с разработкой систем обмена информацией. В данном случае, инициатором создания российского каталога стал IFAI, реализующий программы поддержки и развития процессов применения технологий автоматической идентификации. В первую очередь каталог RusDP1 будет обслуживать интересы членов ЮНИСКАН/EAN Россия, однако этот каталог будет открытым и принять в нём участие смогут все желающие, сообщил он. В результате российские производители и продавцы получат возможность осуществлять поиск новых клиентов, поставщиков, производителей, снизить издержки, вызванные неточным описанием товаров, участвовать в глобальном процессе обмена информацией. RusDP1 не только объединит производителей, поставщиков и вендоров, но и будет способствовать развитию розничной торговли».
GXS не будет разрабатывать российский каталог «с нуля» компания уже имеет опыт аналогичной работы в Австралии, Канаде, Южной Корее, Новой Зеландии, Великобритании и США.
Размеры инвестиций в проект RusDP1 не разглашаются, отмечается только, что прямых инвестиций в проект не делается. Подключение первых пользователей к электронному российскому национальному каталогу товаров должно начаться в следующем году.
По данным исследования компании AT Kearney, потери от неэффективной работы цепей поставок в общемировом масштабе ежегодно достигают $40 млрд. или 3,5% от всего оборота продаж. При этом 30% данных о товарах, содержащихся в каталогах организаций розничной торговли, являются не соответствующими действительности. Каждая подобная ошибка в каталоге повышает расходы компании на $6080 в год, а на исправление одной ошибки в ручном режиме тратится 25 минут в расчете на единицу товара в год.
Согласно другому исследованию, проведенному организацией ECR Europe, централизованная синхронизация товарной информации в результате создания национального электронного каталога позволит участникам цепей поставок как минимум на 40% сократить расходы по вводу и поддержанию информации о товарах.