Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Техника

Российские рекламодатели устремились в интернет

Популярность контекстной рекламы в интернете выросла настолько, что спрос на нее превысил предложение. Такая тенденция обусловлена, главным образом, высокой эффективностью и низкой стоимостью подобной рекламы.

Контекстная реклама подразумевает осуществление коммуникации в такой ситуации, когда информация востребована потенциальным потребителем. В качестве примера можно привести печатные СМИ. В таких изданиях контекстной рекламой будут модули с коммерческой информацией об офисной мебели в статьях про обустройство рабочего места.

Контекстная реклама лояльно воспринимается людьми и достаточно часто превращает зрителей в потребителей, что и сделало ее наиболее популярной в интернете. Однако необходимо отметить, что в некоторых случаях она малоэффективна. В частности, для имиджевой рекламы (с баннерами) и для значительного повышения посещаемости сайта. «Такие поисковые системы как Google.com и Yandex.ru уже отказались от размещения логотипов компаний или баннеров в контекстной рекламе, — сказала на конференции „Управление аудиторией и реклама в интернете“ директор компании iConText Мария Черницкая. — Сильно увеличить посещаемость сайта контекстной рекламой также сложно, поскольку не так много людей выберет нужные ключевые слова. Хотя та аудитория, которую удастся привлечь, будет целевой».

На сегодняшний день наиболее популярной продукцией, которую продвигают в интернете с помощью контекстной рекламы, является мебель (9,3%), промтовары (9,2%) и бытовая техника (6,7%). Эти данные, по мысли Алексея Басова, исполнительного директора компании "Бегун", подтверждают тезис о том, что для повседневных товаров подобный вид коммерческой информации малоприменим.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Что касается расценок, то здесь все очень либерально. Как правило, пользователь интернет-систем по продвижению товаров сам назначает цену за услуги. Если его конкурент назначил цену выше, то его рекламное объявление просто займет более выгодное положение. По данным компании «Бегун», по средней стоимости перехода на сайт лидируют логистика ($0,44), услуги по доставке ($0,35) и ремонт жилья ($0,21). Таким образом, месячный рекламный бюджет компании может ограничиться $300.

"Ценовая политика "Бегуна" заключается в том, чтобы сдерживать ставки за контекстную рекламу, - говорит г-н Басов. - Зачастую игроки в азарте повышают цену перехода, выходя за границу рентабельности. За последний год мы в полной мере ощутили стремительно растущий интерес к контексту и, одновременно, значительное усиление конкуренции за целевую аудиторию. Иными словами, спрос на нашу рекламу превышает предложение. Повышать цены? Нет, мы идем другим путем - мы увеличиваем количество площадок, где есть контекстная реклама. Для этого в 2004 году был запущен "Бегун.Автоконтекст" - технология, которая позволяет автоматически превращать медийные площадки (качественные контент-проекты) в носители контекста. Таким образом мы наращиваем предложение, а наши клиенты получают еще больше целевых пользователей".