Программирование превратили в онлайновую игру
Британский разработчик Мэтт Уэбб превратил процесс программирования в многопользовательскую интернет-игру, создав оболочку Playsh. Однако эксперты не считают, что в области разработки ПО произошла революция. Игровая оболочка Playsh (сокращенно от Play shell), созданная британцем Мэттом Уэббом (Matt Webb), позволит превратить процесс программирования в игру наподобие текстовых онлайновых аркад, популярных в 1970-х начале 1990-х годов, пишет Wired.Первой такой игрой была Zork из 1970-х, затем появились «Многопользовательские миры» MUD (Multi User Dungeon), примером которых в Рунете может послужить «Аладон». Полностью текстовый интерфейс позволяет ориентироваться и передвигаться в виртуальном пространстве, вводя команды с консоли. По команде «посмотреть» игра MUD описывает место, «идти» с указанием объекта или направления перемещает пользователя в другую комнату или подводит к объекту, с которым затем можно
Playsh позволяет взаимодействовать не с монстрами и чудовищами, а с другими программистами в Сети. «Оболочка рассматривает веб и прикладные интерфейсы как объекты и места и представляет собой платформу для написания нового кода для управления ими», говорит Уэбб, показавший свою разработку на конференции O’Reilly в
Playsh это не MUD в чистом виде, а его развитие «
Идея создания оболочки пришла Уэббу в голову после безуспешных попыток решить проблему программирования со своим партнером в консалтинговой фирме Schulze & Webb. «Я физически не нахожусь с ним рядом, но нам было необходимо писать много кода вместе», говорит «отец» Playsh.
«Безусловно, это приложение должно быть очень интересным, и будет весьма любопытно взглянуть на реализацию, но сама идея создания игры на основе самостоятельно действующих игровых объектов и субъектов, создаваемых сообществом разработчиков, далеко не нова, комментирует эксперт по разработке ПО Александр Ложечкин. Можно привести в пример игру Terrarium, основанную на том же принципе».