Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Продажи музыки в Сети вырастут в 10 раз

В ближайшие пять лет объемы продаж онлайновой музыки будут стремительно расти. Тем не менее, на традиционные носители к 2011 г. будет приходиться до двух третей всех доходов от продажи музыки. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного компанией Forrester.
В исследовании прогнозируется 30%-ное снижение объемов продаж в Европе музыки на традиционных носителях, таких, как CD и DVD. Их место на рынке займет музыка, загружаемая из интернета. Продажи музыки в онлайне вырастут более чем в 10 раз, с 279 млн евро в 2006 г. до 3,9 млрд евро в 2011 г. Совокупный объем музыкального рынка вырастет с нынешних 9,5 млрд евро до 11 млрд евро в 2011 г., по мере роста спроса, который будет обусловлен появлением новых каналов распространения.

Данное исследование совпало по времени с запуском новых служб, предназначенных для стимуляции потребления онлайновой музыки. Компании mBlox и NewVisions в понедельник представили службу доставки на мобильные телефоны, включающую в себя сетевые тарифы за загрузку музыки на телефон. До недавнего времени сетевые тарифы в несколько раз превышали стоимость самой песни, составляющую около 2 евро. Представители американской компании mBlox, которой удалось договориться об оптовых тарифах с такими операторами, как Vodafone, заявили: «Абонент будет платить лишь один раз, а сумма составит около $1,50».

Тренинг по теме "Основы интернет-маркетинга"

Музыкальные издатели Ministry of Sound и V2 будут продавать композиции на мобильные телефоны прямо со своих сайтов, не обращаясь к порталу оператора сотовой связи. Это станет еще одним катализатором увеличения объема продаж цифровой музыки, считает консультант Deloitte Джолион Баркер (Jolyon Barker). «Цифровая музыка лучше всего продается в том формате, который наилучшим образом подходит для конечных устройств, что было продемонстрировано рынком рингтонов — мелодий, специально созданных для мобильных телефонов и для сетей сотовой связи».

Сдвиг в сторону онлайновой музыки будет означать рост продаж синглов вместо альбомов, говорят в Forrester. Британский оператор сотовой связи 3 в понедельник сообщил о выходе на среднюю отметку продаж 200 тыс. музыкальных композиций в месяц.

Французский парламент на прошлой неделе принял закон, требующий от онлайновых музыкальных магазинов продавать композиции в формате, защищенном от копирования, который при этом может использоваться на нескольких устройствах, что потенциально способно вызвать усиление конкуренции на рынке цифровой музыки.