Разделы

Бизнес Техника

Плазменные телевизоры не сдаются ЖК

Во II квартале 2008 г. в мире было продано 3,4 млн плазменных телевизоров – вполовину больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта технология продемонстрировала рекордный прирост продаж. По словам аналитиков, оживить рынок плазменных ТВ удалось путем расширения линейки диагоналей.

Всего в мире во II квартале 2008 г. было продано 47,5 млн телевизоров, на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3% больше по сравнению с I кварталом 2008 г., сообщает DisplaySearch.

Доля технологии ЖК составила 49,8%. В течение указанного периода в мире было продано 23,7 млн таких телевизоров — на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и на 12% больше по сравнению с кварталом ранее. Рынок кинескопных ТВ сократился на 8% за год и на 16% за последний квартал. Всего в течение II квартала в мире было продано чуть более 20 млн телевизоров с электронно-лучевыми трубками. Тем временем, рынок плазменных ТВ продемонстрировал самый быстрый рост среди всех других технологий: за отчетный период в мире было продано 3,4 млн таких устройств — 22-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 52-процентный по сравнению с I кварталом 2008 г. Доля плазменной технологии достигла рекордных 7,1%.

По словам аналитика DisplaySearch Пола Гэгнона (Paul Gagnon), данная ситуация обусловлена выпуском плазменных панелей с диагональю 32 дюйма. Такие варианты представили Samsung, Daewoo Electronics, Visio и другие вендоры. В целом аналитики отмечают тенденцию к выпуску плазменных телевизоров с более маленькими диагоналями, чем прежде, — это касается таких компаний, как Panasonic, LG, Sony и Samsung — все они перевели свое внимание на 32- и 40-дюймовые панели. Кроме того, появились и 46-дюймовые варианты, тогда как год назад не было ни 32-, ни 46-дюймовых телевизоров. При этом 32-дюймовые телевизоры продаются по весьма демократичным ценам, что особенно актуально в свете экономических событий. Продукты Samsung, к примеру, стоят $700. Компания Vizio продает 32-дюймовые плазменные телевизоры и вовсе за $550.

На положительном росте продаж как ЖК-, так и плазменных телевизоров сказывается снижение цен. При этом основными игроками на понижение выступают Samsung и Sony. «Если, например, Samsung в ближайшее время снизит стоимость своих ЖК-телевизоров с диагональю экрана 42 дюйма на $100, будьте готовы, что Panasonic сделает то же самое с 42-дюймовыми плазмами», — говорят эксперты.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Спрос на плазменные телевизоры увеличился во всех регионах и, в особенности, в Китае, где продажи со II квартала 2008 г. по II квартал нынешнего года увеличились на 285%. Среди прочих факторов, влияющих на рост продаж, — увеличение числа моделей с поддержкой Full HD-разрешения.

Лидером рынка (телевизоры всех типов) стала компания Samsung, доля которой составила 22,8%. На втором, третьем и четвертом местах расположились Sony, LG и Panasoniс с долями 12,5%, 11,5% и 8,4% соответственно. Замыкает пятерку компания Sharp с долей 6,8%.

Сергей Попсулин