Спецпроекты

Петербург: пиратов убирают с улиц

Бизнес
В Петербурге продолжается широкомасштабная борьба с пиратами. Закончив с сетью «505», правоохранительные органы занялись магазинами «Айсбеrg». Тем временем на рынке «Юнона», считающемся в Питере главным распространителем контрафакта, также началась антипиратская акция. На рынке «Юнона» не стали ждать приезда представителей правоохранительных органов. Борьбой с уличной торговлей аудио- и видеопродукцией занялось непосредственно руководство торговой зоны. В конце прошлой недели генеральный директор управляющей рынком компании «Бизнес-клуб Юнона» Николай Можейко обязал всех предпринимателей переместиться с улицы в специально оборудованные комплексы. Таким образом, он начал выполнять постановление правительства Петербурга, запрещающее лоточную торговлю дисками. Валентина Матвиенко подписала это постановление еще четыре месяца назад - перед саммитом «Большой восьмерки», проходившем в северной столице.

Г-н Можейко уверен, что теперь, когда торговцы переберутся в павильоны, доля контрафактной продукции на «Юноне» уменьшится. По его словам, покупатели теперь смогут проверить приобретаемую продукцию более внимательно, «им не будет мешать дождь или снег». В правоохранительных органах неофициально заявляют, что от переезда торговцев в помещения объем контрафакта на «Юноне» вряд ли изменится. На данный момент, по разным оценкам, доля пиратской продукции на рынке составляет от 95% до 100%. Сама управляющая «Юноной» компания, по словам Николая Можейко, заниматься выявлением контрафакта не будет. Г-н Можейко заявил, что это не входит в его компетенцию, и он не имеет на это прав

Кроме того, на днях проводился рейд УБЭПа по всем 15 магазинам сети «Айсбеrg», торгующей аудио- и видеопродукцией. По данным правоохранительных органов, было всего изъято порядка 5,5-6 тыс. дисков, имеющих признаки контрафакта. Экспертиза по изъятой продукции еще не завершена. Заместитель генерального директора по связям с общественностью компании «Айсбеrg» Анна Кончарова рассказала CNews, что «со стороны компании нет никаких претензий, все сотрудники правоохранительных органов вели себя корректно и профессионально». Кроме того, она сообщила, что «Айсбеrg» «с нетерпением ждет результатов экспертизы». «Одновременно, есть уверенность, что изъятые диски вернуться на полки наших магазинов с подтверждением их законного происхождения», - заявила г-жа Кончарова.

Однако в сети «505» уверены, что проверка «Айсбеrg» - это «показуха и имитация борьбы с контрафактом». Об этом CNews заявила пресс-секретарь «505» Алёна Кондрикова. Напомним, что магазины «505» были закрыты УБЭП при посредничестве некоммерческого партнерства «ОКО» два месяца назад. Более месяца (что запрещено законодательством) там проводились массовые изъятия дисков. Работники «505» даже выходили на митинг, заявляя, что проводится рейдерский захват их бизнеса. На данный момент заработали все магазины сети, последний из них открылся лишь 17 октября. По словам г-жи Кондриковой, «судебные заседания по тем заявлениям, которые «505» подало в прокуратуру, ещё не назначены. Сумма ущерба сети «505» подсчитывается». Объем продукции, изъятой в сети «505», в десятки раз больше, чем в «Айсбеrg».

Г-жа Кондрикова уверена, что теперь «рынок стал не таким, как был два месяца назад. Рынок разваливается и не удовлетворяет спрос потребителя - 90% новинок на рынок не попадают. Это может иметь долгоиграющие последствия в плане образования нашей молодёжи». Кроме того, она добавила, что проверки в сети «Айсбеrg» - это, в том числе, «способ запугивания их руководства». Однако коллеги-конкуренты не поддерживают «505» в их борьбе. Участники аудио- и видео-рынка Петербурга распространили открытое письмо, в котором обвинили сеть «505» в клевете, а также в нанесении экономического ущерба их интересам и поддержали действия исполнительной власти и правоохранительных органов. Письмо подписали руководители практически всех основных питерских сетей: «Киномир», «Десятка», «Блокбастер», «Титаник» и «Айсбеrg».

По оценке Российской антипиратской организации (РАПО), объем петербургского рынка контрафакта составляет $1 млрд. Доля лицензионной продукции, реализуемой в северной столице, не превышает 5% от общих объемов продаж.



Тема месяца

Обзор: Телеком 2019

Рейтинги CNews

Крупнейшие телекоммуникационные компании России 2019 Крупнейшие поставщики ИТ в телеком 2019

Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.