Разделы

Техника

Nokia сократит число новинок в 2 раза

Крупнейший в мире производитель мобильников в 2010 г. планирует существенным образом оптимизировать ассортимент смартфонов. Число новинок сократится в два раза, и они станут удобнее.

Nokia в 2010 г. представит примерно в два раза меньше новых смартфонов по сравнению с текущим годом, сообщает Reuters со ссылкой на слова официальных представителей компании. Вместо этого модельный ряд смартфонов планируется сделать более сбалансированным, повысить функциональность и удобство новинок.

Независимые аналитики отнеслись к намерению крупнейшего в мире производителя телефонов положительно, сказав, что модельный ряд смартфонов Nokia настолько широк и модели настолько одинаковы, что это нередко вводит в заблуждение при покупке. Тем не менее, выбирать, какие именно модели стоит выпускать, а какие нет, нужно крайне осторожно. «Упрощение - это всегда наилучший вариант, - говорит аналитик MKM Partners Пабло Перес-Фернандес. – Сокращение разнообразия с одновременным укреплением продуктов выглядит многообещающе».

Ответственный за R&D смартфонов Nokia Антти Васара (Antti Vasara) говорит, что сокращение модельного ряда будет выполнено за счет исключения продуктов с неявным позиционированием. В 2009 г. Nokia представила примерно 20 новых моделей смартфонов.

Напомним, на днях исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo) заявил, что в 2010 г. его компания планирует представить более дешевые смартфоны. Компания видит оживление в сегменте «умных телефонов» бюджетного уровня и не намерена упускать соответствующую возможность.

Новых смартфонов Nokia будет не так много, но они станут лучше
Новых смартфонов Nokia будет не так много, но они станут лучше

«Вначале конкуренция была только на рынке дорогих высокотехнологичных смартфонов, но теперь приходит в сегмент моделей среднего и низкого ценового диапазона», - говорит Джо Харлоу (Jo Harlow), глава направления смартфонов Nokia. Этот департамент был сформирован в октябре 2009 г. после того как доля компании на этом рынке в 3-м квартале сократилась до 35% против 41% кварталом ранее.

О намерении сократить модельный ряд, правда, не только смартфонов, а в целом всех мобильных аппаратов, в конце 2008 г. объявила компания Sony Ericsson. Аналогичные меры предпринимает Motorola. За счет этого вендоры стремятся укрепить свое положение на рынке, пошатнувшееся в результате отсутствия каких бы то ни было интересных новинок в случае с Motorola и выходом iPhone и экспансией BlackBerry – в случае с Nokia и Sony Ericsson.

Сергей Попсулин

Подписаться на новости Короткая ссылка