Разделы

Бизнес Телеком Контент ИТ в торговле

«Никита Мобайл» погрязла в долгах

По информации CNews, крупный контент-провайдер «Никита Мобайл» после недавней смены владельцев впала в кризис. Партнерские выплаты компании стали нерегулярными, а компанию покидают работники. Руководство считает, что трудности вызваны масштабной реструктуризацией. ПО словам экспертов, компания наносит себе серьезный имиджевый ущерб.
Как стало известно CNews, один из крупнейших на российском рынке контент-провайдеров, «Никита Мобайл» после недавней смены владельцев находится в состоянии затяжного кризиса. В августе компания была приобретена управляющей компанией Marshall Capital Partners и после объединения с еще одним активом сменила название на «Солво Медиа Групп».

Как сообщают партнеры провайдера, деньги по партнерским программам до сих пор не получены за октябрь текущего года и последующие месяцы, а в ряде случаев и за сентябрь. Никаких официальных извинений своим партнерам контент-провайдер не приносил, а на запросы некоторые получили ответ, что «оплата за октябрь 2007 г. будет задержана до получения оплаты за трафик от операторов сотовой связи».

«На одно из моих многочисленных обращений в «админке» партнерского сайта «Никиты Мобайл» один из сотрудников ответил, что задержки связаны с реорганизацией руководства компании», — сообщает редактор Mobsoft.ru Андрей Крупин. «Сейчас уже декабрь, а агентские выплаты не были произведены даже за сентябрь. При этом отчеты о том, каков размер этих агентских начислений, регулярно приходят, а вот деньги — нет», — подтверждает генеральный директор ООО «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

Эксперты считают, что причина задержки выплат не связана с действиями операторов и кроется в масштабной реструктуризации компании, которую не слишком удачно реализуют новые владельцы. «У нас с «Никитой» проблем нет. Все вопросы о выплате вознаграждения многочисленные партнеры контент-провайдера «Никита Мобайл» могут и должны решать только с провайдером, так как их отношения регулируются договором. Никакие третьи лица вмешиваться в этот процесс не могут», — заявила руководитель департамента медиакоммуникаций «МегаФон» Марина Белашева.

Вадим Баранчиков: Масштабные изменения всегда болезненны.
Вадим Баранчиков: Масштабные изменения всегда болезненны.

Напомним, что в августе этого года «Никита Мобайл» была приобретена Marshall Capital Partners. На момент приобретения «Никита Мобайл» по оборотам замыкала первую пятерку российских контент-провайдеров (в которую входили «Инфон», «Информ-мобил», i-Free, и «Нева Лайн») и была одним из самых узнаваемых брендов на рынке мобильных услуг в сегменте sms-рингтонов и неголосовых сервисов. Это уже третья сделка, совершенная Marshall на рынке мобильного контента, ее стоимость эксперты оценивали в $10-40 млн. В июне Marshall Capital Partners приобрела контрольные пакеты украинского поставщика мобильного контента Jump и российской Solvo International.

Как рассказал один из сотрудников «Солво Медиа Групп» (новое название «Никита Мобайл»), пожелавший остаться неназванным, в настоящий момент уволено 2/3 сотрудников приобретенной компании. Часть из них приняла решение об уходе по собственной инициативе. Уходящие из компании менеджеры не передают дела коллегам, отчасти это и провоцирует хаос во взаимоотношениях с партнерами. «Организуется ряд дорогостоящих мероприятий, например, покупка новой IVR-платформы, переезд в новый офис, но это все не работает по одной причине — к управлению компанией допущены люди с ужасной репутацией, очень далекие от рынка и абсолютно не разбирающиеся не только в специфике работы, но и в управлении компаниями с такими оборотами», — комментирует собеседник CNews.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Вчера вечером ряд журналистов получили открытое письмо директора Solvo Media Group Вадима Баранчикова. Как сообщается в письме, массовый отток сотрудников объясняется «оптимизацией структуры компании и повышением эффективности работы каждого сотрудника». Также, по словам Баранчикова, в наследство от предыдущих акционеров получены компании, где существовали различные легальные, но не всегда прозрачные схемы повышения доходности, и в данный момент провайдер осуществляет ревизию этих схем. «Мы произведем взаиморасчеты со всеми партнерами по мере прохождения их договоров и схем оплаты через анализ и контроль финансовой дирекции. Масштабные изменения всегда болезненны и всегда задевают чьи-то интересы», — заверил он.

По мнению эксперта «Финам» Дмитрия Родионова, «официальная версия про задержку платежей со стороны операторов выглядит не особенно убедительной, так как у них нет поводов для неисполнения своих обязательств в течение целого квартала. Дмитрий Родионов полагает, что «Никита», как достаточно крупный игрок, «мог бы осуществить выплаты и за счет собственных или заемных средств. Нельзя исключать, что все дело в идущей реструктуризации компании после перехода контроля над ней к Marshall Capital Partners — идет смена менеджмента, что неизбежно приводит к разбалансировке бизнес-процессов. Другое дело, что компания не заинтересована в потере партнеров, так что текущие проблемы вряд ли будут носить долгосрочный характер».

Независимые эксперты считают, что имиджевый ущерб для компании будет дороже невыплаченных партнерских вознаграждений. По некоторым данным, недавно образованный холдинг сейчас снова продается.

Анастасия Симакина