Разделы

Телеком Мобильная связь

МТС и «Мегафон» пообещали не воевать из-за абонентов-перебежчиков

МТС и «Мегафон» прекратили все споры, связанные с переводом абонентов от одного оператора к другому. В дальнейшем обе компании обязались ставить право абонентов на смену оператора во главу угла.

МТС и «Мегафон» сообщили о подписании меморандума об урегулировании всех споров вокруг процедуры перехода абонентов от одного оператора к другому с сохранением номера (MNP). Данный принцип заработал в России с конца 2013 г. и позиционировался как избавление от «мобильного рабства».

В настоящий момент стороны договорились прекратить друг с другом все судебные и административные разбирательства, связанные с переводом абонентов по процедуре MNP. В дальнейшие все возникающие противоречия предполагается решаться путем переговоров.

При этом МТС и «Мегафон» обязались предпринимать совместные усилия для эффективного взаимодействия в рамках MNP и придерживаться принципа верховенства права абонента на смену оператора с сохранением номера.

«Операторы решили оставить в прошлом разбирательства по поводу MNP, сконцентрируются на эффективной работе на корпоративном рынке и развитии здоровой конкуренции, что особенно актуально в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Наша цель — не судиться, а работать и конкурировать, побеждать в новых тендерах».

Меморандум, заключенный МТС и «Мегафоном», бессрочен и открыт для подписания с другими операторами. Впрочем, в «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») заявили, что и так решают вопросы, связанные с MNP, в рабочем порядке, а не путем обращения в суд. В Tele2 также заявили, что работают честно и не мешают абонентам пользоваться MNP.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Напомним, что после введения процедуры MNP между операторами начали возникать конфликты вокруг перевода крупных государственных клиентов. Ранее оператору, не обслуживающему госклиента, было практически невозможно выиграть новый тендер на работу с ним, так как в конкурсных условиях обычно непременным условием прописывалось сохранение номера.

В конце 2013 г. «Мегафон» выиграл тендер на обслуживание Совета Федерации в 2014 г. Однако прежний оператор — МТС — отказался «отпустить» сенаторов. В результате МТС так и продолжил обслуживать Совет Федерации, а «Мегафон» обратился с жалобой в ФАС. Антимонопольное ведомство признало нарушения в действиях МТС и приняла решение о наложении на оператора штрафа.

МТС данное решение обжаловал, а контракт Совета Федерации на 2014 г. год так и сохранился за ним. Со своей стороны МТС жаловался в ФАС на «Мегафон» из-за отказа последнего передать 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату МВД. Это привело к тому, что МТС потерял более крупный контракт с МВД на 1 тыс. номеров. Этот тендер МВД также выиграл «Мегафон», МТС в нем не участвовал.

Игорь Королев