Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения Инфраструктура Техника

Kraftway: не хотим быть Dell, хотим быть IBM

Kraftway мало прочного положения среди крупнейших поставщиков ПК и серверов: он планирует развивать сервисное направление и поставлять сложные высокотехнологичные комплексы, отказываясь от имиджа сборщика. Эксперты считают, что в таком случае компании вскоре придется выбирать между производством и интеграцией.

Подводя итоги 2007 г., Kraftway констатировал значительный рост доли сервиса в структуре оборота: выручка от оказанных в прошлом году услуг оказалась в 3,3 раза больше, чем в позапрошлом (624 млн. руб. против 189 млн. руб., или 8% против 3% в 2006 г.). Дальнейшее расширение сегмента услуг стоит вторым пунктом в планах на ближайшую перспективу (пункт первый — задача удвоения оборота за три года, поставленная перед Kraftway в прошлом году).

Такая расстановка приоритетов позволяет аналитикам говорить о том, что компания стремится отмежеваться от имиджа сборщика ПК и в какой-то мере повторяет путь, проделанный в свое время IBM. «Kraftway никогда не был сборщиком, мы с самого начала, с 90-х годов, активно вкладываемся в разработки, — рассказывает генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. — Если говорить в терминологии сравнений, то Kraftway никогда не стремился быть похожим на Dell. Но стать такой компанией, как IBM, — почему бы и нет. Впрочем, не думаю, что мы в будущем полностью избавимся от производства. Разве что оно выделится в отдельное направление и будет работать с Kraftway и другими заказчиками на контрактной основе — но только если это будет нам выгодно».

Летом этого года Kraftway открыл новый производственно-логистический комплекс в Калужской области (г. Обнинск). Инвестиции в предприятие, расположенное в 100 км от Москвы, составили около $20 млн., суммарная мощность первой очереди производства — 1 млн. изделий в год. Сегодня на новую площадку перенесена сборка ПК, другие проекты планируется переводить из Москвы постепенно. В беседе с корреспондентом CNews Кравцов сообщил, что компания не планирует размещать на своих мощностях производство других брендов, но в то же время не исключил возможности исполнения разовых заказов.

Игорь Вороной, «Финтех-маркет»: Автоматизация кредитных заявок сокращает время одобрения с 10 минут до 15 секунд
ИТ в банках

Заместитель директора ITResearch Василий Мочар считает, что если путь IBM кажется Kraftway более привлекательным, чем вариант развития Dell, компания довольно скоро может встать перед выбором. «Компании, отходящие от сборки в пользу высокотехнологичных комплексных решений, обычно рано или поздно начинают избавляться от менее прибыльного массового производства с его издержками, управленческими и ресурсными сложностями, — отмечает он. — Но опытное малосерийное производство — совсем другое дело. На рынке интеграции конкуренция также очень высока, но тут Kraftway как производитель сможет предлагать лучшие условия по проектам, включающим поставку аппаратных решений. И здесь в перспективе нельзя исключать даже выход на международные проекты, требующие сочетания высококачественной экспертизы и способности быстро и качественно воплотить задумки „в железе“».

Выведя в конце 2007 г. на розничный рынок ультракомпактный десктоп Urban, Kraftway намеревается в наступившем году представить еще несколько консьюмерских новинок, а также расширить партнерскую сеть и усилить свое присутствие в федеральных цепочках. Мочар на будущее Kraftway в ритейле смотрит с определенным скептицизмом: «Розничный рынок ПК смещается в сторону унифицированных решений, у которых только два реально работающих фактора: узнаваемость торговой марки и стоимость. Работа с конечным потребителем сильно отличается от бизнеса с корпорациями и госсектором, для этого сегмента бренд надо было с самого начала выстраивать по-другому. И в ценовые войны, позволившие бы нарастить долю, компания Kraftway, скорее всего, играть не будет. Без этого розница, скорее всего, так и останется только диверсифицирующим направлением».