Конкурент Skype проведет IPO
Провайдер IP-телефонии Vonage проведет IPO, рассчитывая привлечь этим до $250 млн инвестиций. В минувшую среду компания подала соответствующие документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США для регистрации в качестве открытой акционерной компании. Vonage рассчитывает получить до $250 млн от первичного размещения акций. Пока еще не определены начальная цена акций и биржевой тикер ценных бумаг.Также в среду стало известно, что в компании сменится исполнительный директор. С 28 февраля им станет Майкл Снайдер (Michael Snyder), бывший президент ADT Security Services. Основатель Vonage Джеффри Ситрон (Jeffrey Citron), руководивший компанией с момента ее образования, будет возглавлять совет директоров и станет главным стратегом компании, в ведении которого будут находиться вопросы технологического прогресса, корпоративной культуры и общественных связей. В документах, направленных в биржевую комиссию, говорится, что у многих деловых партнеров компании вызывала опасения запятнанная репутация
Vonage одна из известнейших и наиболее успешных компаний
В США рынок VoIP пока находится на ранней стадии развития, однако аналитики пророчат ему быстрый рост в течение последующих нескольких лет, по мере того как потребители будут отказываться от услуг традиционной телефонии в пользу более дешевой
Vonage рассчитывает успешно капитализироваться на фоне роста рынка. В 2005 г. количество абонентов компании увеличилось более чем втрое, а по состоянию на 8 февраля 2006 г. ее услугами VoIP пользовались более 1,4 млн человек. Кроме того, быстрыми темпами растут и доходы Vonage. В 2003 г. выручка составила $18,7 млн. В 2004 г. она увеличилась до $79,7 млн. За первые девять месяцев 2005 г. компания получила $170 млн. доходов.
Однако, несмотря на быстрый рост, чистые убытки компании постоянно увеличиваются. Всего с момента образования компания потеряла более $310 млн, из них $189,6 млн за первые девять месяцев 2005 г. В направленном в биржевую комиссию проспекте эмиссии говорится, что первоначально убытки были вызваны приобретением и запуском в эксплуатацию технологического оборудования, тогда как в последнее время они являются следствием маркетинговых издержек, составивших за первые девять месяцев 2005 г. $176,3 млн. «В краткосрочном периоде мы преследуем цели роста, а не прибыльности, чтобы капитализироваться на нынешнем расширении рынков широкополосного доступа и VoIP и увеличить будущую стоимость компании, говорится в проспекте. Однако эта стратегия может оказаться неудачной, и мы можем никогда не достичь прибыльности».