Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Киты" ИТ-отрасли выходят на игровой рынок

Неожиданно быстрый рост популярности онлайновых игр во всем мире привлек внимание самых крупных и серьезных корпораций. Вдохновленные перспективой небывалого роста, IBM, Sun Microsystems, а с ними и другие «киты» индустрии устремились в непривычный для них мир компьютерных игр, рынок которых оценивается уже сейчас в $1 млрд. только в Северной Америке.
IBM, один из основных спонсоров портала Butterfly.net, пытается приспособить технологии распределенных суперкомпьютерных сетей для онлайновых игр. Sun в прошлом году сформировала целое подразделение игровых технологий, призванное расширить использование языка Java в играх, а также пропагандировать использование сервисов Sun и ее «железа» для онлайновых игровых ресурсов. За ними в мир игр устремились Oracle, применивший свою технологию распределенных вычислений для использования в игре Sims Online, и даже производитель телекоммуникационного оборудования Alcatel.

«Игровая промышленность переживает в настоящее время переходный период, — говорит Стив Канепа (Steve Kanepa), вице-президент медиа-группы IBM, — и мы полагаем, что IBM вполне могла бы сыграть свою роль в этом переходе».

Совокупный доход на североамериканском рынке онлайновых игр уже сегодня оценивается в $1 млрд., и в ближайшие годы он будет расти на 20 процентов ежегодно. Исследовательская компания Themis Group полагает, что через десять лет мировой рынок онлайновых игр возрастет до $9 млрд. — в первую очередь, благодаря резкому росту в азиатских странах.

Стремительно растет популярность мобильного телефона как игровой платформы. Мировой рынок игр для мобильников вырос более чем в два раза в 2003 году, составив $587 млн. К 2007 г. он, как ожидается, вырастет до $3,8 млрд. В то время как в Японии, где уже каждый девятый использует свой телефон для игр, темпы роста уже стабилизировались, рынок США еще только готовится к взлету на безудержные высоты. Так, клиенты одного из американских мобильных операторов, компании Sprint PCS, уже в 2004 году загрузили 3,5 млн. игр. В этом году Sprint собирается начать продажи первого телефона, поддерживающего 3D графику, так что новый рывок не за горами.