Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Каждый второй рунетчик отоваривается в Сети

Согласно ряду интернет-опросов, каждый второй российский пользователь интернета предпочитает онлайн-шоппинг традиционным магазинам. Как и прежде, наибольший процент сторонников покупок через Сеть составляют москвичи с высоким уровнем доходов, а самыми популярными товарами остаются книги и канцтовары.

Среди тех, кто не посещал интернет-магазины за последние полгода (13%), были преимущественно жители Приволжского федерального округа (29%). Наименее активными посетителями интернет-магазинов являются рунетчики с низким уровнем дохода (27%).

Большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%), а каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в сети ежемесячно.

Как свидетельствуют результаты исследования, наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. Женщины в большей степени предпочитают покупать книги через интернет, чем мужчины - 54% против 40% соответственно. Как правило, покупателями книг являются люди с высшим образованием (48%). Впрочем, подавляющее большинство покупок в книжных магазинах происходит все же не через всемирную Сеть. Как рассказали CNews в ТД «Библио Глобус», общее число покупок, совершаемых через сетевой вариант крупнейшего в России книжного магазина, составляет не более 4%. Всего же в месяц через этот интернет-магазин проходит около 1 тыс. заказов.

Почему Вы не делали покупки в интернет-магазинах? (%)

Щелкните, чтобы увеличить изображение

Источник: ROMIR Monitoring.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Второй по популярности группой товаров является бытовая техника (41%), далее следуют компьютеры и комплектующие (36%). Среди прочих товаров, покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино, на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (9%) и продукты питания (6%).

В числе основных причин, побуждающих отказаться российских пользователей интернета от интернет-шоппинга, Romir Monitoring были выявлены следующие. Часть интернетчиков отказывается от покупок в онлайн-магазинах из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре и его нельзя увидеть «в живую», для каждого третьего опрошенного что-либо покупать в интернет-магазинах просто непривычно и, наконец, третьей главной причиной, по которой российские интернетчики не совершали покупки в сети, является трудность с доставкой товара на дом.