Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Каждый второй рунетчик отоваривается в Сети

Согласно ряду интернет-опросов, каждый второй российский пользователь интернета предпочитает онлайн-шоппинг традиционным магазинам. Как и прежде, наибольший процент сторонников покупок через Сеть составляют москвичи с высоким уровнем доходов, а самыми популярными товарами остаются книги и канцтовары.
Если в январе этого года покупки в интернет-магазинах совершали четверо из десяти опрошенных (42%), то уже в мае текущего года каждый второй российский интернетчик стал покупателем сетевых магазинов, показывают недавние исследования Romir Monitoring.

Как следует из майского опроса активных пользователей интернета (заходящих в Сеть не реже, чем раз в месяц), проведенного мониторинговой компанией, за последние полгода сайты интернет-магазинов посетило 87% пользователей сети. Причем почти половина российских интернетчиков (49%) совершали в них покупки.

Большая часть покупок пришлась на москвичей (64%). Как правило, покупателями магазинов в Сети являются лица с высоким уровнем доходов (64%).

Посещали ли Вы за последние полгода сайты интернет-магазинов, и если да, то с какой целью? (%)

Щелкните, чтобы увеличить изображение

Источник: ROMIR Monitoring.

«Объем продаж в Москве и Московской области в нашем магазине составляет около 50% от общей суммы, и этот показатель за последние три года практически не изменился, - комментирует генеральный директор «Софткей» Феликс Мучник. - Хотя нужно отметить, что прирост количества заказов идет за счет заказов физических лиц из регионов, в то время как московские клиенты оформляют заказы на более крупные суммы. Статистика показывает, что количество заказов растет быстрее, чем стоимость заказа. При этом ежемесячное количество заказов составляет около 9 тысяч, а рост количества заказов в месяц - это 2-3% и 70-80% в год. В этом году мы ожидаем улучшение этих показателей».

38% российских интернетчиков посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Такой ответ несколько чаще, чем в среднем по выборке, давали жители Уральского федерального округа (53%). Чаще всего сравнивают цены в интернет-магазинах и обычных или ищут информацию об интересующем товаре интернетчики со средним уровнем дохода (46%).

Таким образом, процент лиц, обращающихся в интернет-магазины, но не совершающих покупок, по-прежнему достаточно высок. «На сегодняшний день у нас количество оформленных заказов и количество оплаченных заказов примерно одинаково: 50/50, и это нормальная практика», - добавляет г-н Мучник.

Тренинг по теме "Маркетинг и PR в российской зоне Интернет"

Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последние полгода? (%)

Щелкните, чтобы увеличить изображение

Источник: ROMIR Monitoring.

UBA: Технологии предиктивной аналитики могут снизить нагрузку на ИБ
Защита данных

«У нас таких случаев около 80%, - отмечает начальник отдела центра электронного предпринимательства интернет-магазина «Библио Глобус» Юрий Зубов. - Причинами отказов служат, как правило, обширный перечень предложений на рынке электронной коммерции. Зачастую посетителей смущают цены, некоторые сроки и стоимость доставки или возникают сложности в понимании порядка оформления заказа. Часто мы наблюдаем такое поведение покупателей - заказчик прибегает к процедуре аннулирования оформленного заказа, видимо в надежде найти товар подешевле, однако через некоторое время делает заказ снова». По словам г-на Зубова, среднестатистический клиент магазина представляет собой жителя/жительницу Москвы в возрасте от 20 до 30 лет со среднем уровнем доходов.