Разделы

Бизнес Телеком

IP-телефонию в России любят больше

Российские компании малого и среднего бизнеса проявляют больший интерес к внедрению и использованию IP-телефонии, чем их коллеги в Западной Европе. Впрочем, эксперты отмечают, что получить известность в России VoIP удалось не без PR-усилий западных вендоров.

Среди прочих итогов опроса Cisco и Coleman Parkes — ряд выводов об общих тенденциях развития СМБ в этом регионе. Так, вследствие различных условий развития национальной экономики обнаружилась значительная разница в сути проблем, с которыми сталкиваются компании СМБ в России и остальной части EMEA. Если в других странах EMEA главной проблемой для малого и среднего бизнеса считается конкуренция, то в России ее упомянули лишь 24% компаний СМБ (в полтора раза чаще — 37% ответов — российские предприятия малого и среднего бизнеса своей главной проблемой называли разного рода финансовые трудности). Вместе с тем, 95% компаний СМБ России считают необходимым находиться на переднем крае технологического прогресса даже в отсутствие прямой конкуренции. Больше половины из них — 57% — стремятся использовать новейшие технологии для получения конкурентных преимуществ, а 39% не хотят допустить, чтобы конкуренты первыми освоили новые технологии и вырвались за счет этого вперед.

Если бизнес-проблемы, с которыми сталкиваются российские компании СМБ, весьма специфичны, то в смысле технологических трудностей, мешающих росту малого и среднего бизнеса, Россия мало чем отличается от остальных государств ЕMEA. Чаще всего самой серьезной проблемой называют стоимость технологий (43% респондентов), вслед за этим идет проблема интеграция новых технологий в существующие системы и подготовка собственного ИТ-персонала (40% опрошенных).

Российские предприятия СМБ почти не отличаются от западноевропейских и в ответах на вопрос об информационных технологиях, являющихся абсолютно необходимыми для современного предприятия. 79% в качестве таковой назвали высокоскоростной доступ в интернет, 53% упомянули технологии резервного копирования и хранения данных, 52% — системы информационной безопасности и удаленного доступа.

Выяснилось также, что 78% российских малых и средних предприятий (самый высокий показатель в Восточной Европе) пользуются собственными ресурсами для установки ИТ-систем и управления ими, 11% прибегают к услугам сторонних специалистов, еще 11% приобретают так называемые «управляемые услуги» у внешних поставщиков.

Кроме того, в 77% российских предприятий СМБ решения о закупках ИТ-систем принимают высшие руководители, в 22% случаев такие решения принимаются на уровне финансового отдела, в 32% случаев решение принимает технический отдел. Только 3% предприятий СМБ России обращаются за советом к внешним консультантам.

Год после старта: «Газинформсервис» подвел итоги работы Центра мониторинга и реагирования
Безопасность

85% опрошенных малых и средних предприятий России оплачивают приобретаемые ИТ-решения из своих собственных средств, 11% берут для этого банковские кредиты, а 8% приобретают ИТ-решения по лизингу.

В ходе исследования были опрошены представители 2209 компаний с количеством сотрудников от 20 до 249. В России в исследовании приняли участие 100 предприятий малого и среднего бизнеса из всех регионов РФ. Эти компании работают в следующих отраслях: промышленное производство, финансы, сфера обслуживания, оптовая и розничная торговля, коммунальные услуги.

Надежда Генина



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153