IP-телефонию в России любят больше
Российские компании малого и среднего бизнеса проявляют больший интерес к внедрению и использованию IP-телефонии, чем их коллеги в Западной Европе. Впрочем, эксперты отмечают, что получить известность в России VoIP удалось не без PR-усилий западных вендоров.Среди прочих итогов опроса Cisco и Coleman Parkes ряд выводов об общих тенденциях развития СМБ в этом регионе. Так, вследствие различных условий развития национальной экономики обнаружилась значительная разница в сути проблем, с которыми сталкиваются компании СМБ в России и остальной части EMEA. Если в других странах EMEA главной проблемой для малого и среднего бизнеса считается конкуренция, то в России ее упомянули лишь 24% компаний СМБ (в полтора раза чаще 37% ответов российские предприятия малого и среднего бизнеса своей главной проблемой называли разного рода финансовые трудности). Вместе с тем, 95% компаний СМБ России считают необходимым находиться на переднем крае технологического прогресса даже в отсутствие прямой конкуренции. Больше половины из них 57% стремятся использовать новейшие технологии для получения конкурентных преимуществ, а 39% не хотят допустить, чтобы конкуренты первыми освоили новые технологии и вырвались за счет этого вперед.
Если
Российские предприятия СМБ почти не отличаются от западноевропейских и в ответах на вопрос об информационных технологиях, являющихся абсолютно необходимыми для современного предприятия. 79% в качестве таковой назвали высокоскоростной доступ в интернет, 53% упомянули технологии резервного копирования и хранения данных, 52% системы информационной безопасности и удаленного доступа.
Выяснилось также, что 78% российских малых и средних предприятий (самый высокий показатель в Восточной Европе) пользуются собственными ресурсами для установки
Кроме того, в 77% российских предприятий СМБ решения о закупках

85% опрошенных малых и средних предприятий России оплачивают приобретаемые
В ходе исследования были опрошены представители 2209 компаний с количеством сотрудников от 20 до 249. В России в исследовании приняли участие 100 предприятий малого и среднего бизнеса из всех регионов РФ. Эти компании работают в следующих отраслях: промышленное производство, финансы, сфера обслуживания, оптовая и розничная торговля, коммунальные услуги.