Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Интернет-рекламу в России ждут лучшие времена

По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году совокупный объем рынков интернет-рекламы и кинотеатров вырастет с $18-20 млн. до $25 млн. По словам специалистов, инвестиции в интернет-рекламу сейчас становятся все более привлекательными для рекламодателей.
Одной из причин роста российского рынка интернет-рекламы, по словам исследователей, является то, что большая часть целевой аудитории проводит значительное время в интернете, а не у конкурирующего с ним телевизора — ведь в Сети можно смотреть те же программы. Немаловажную роль здесь играет и тот факт, что стоимость телевизионной рекламы намного выше сетевой. К тому же, с точки зрения маркетинга, в Сети легче анализировать эффективность рекламы.

В интервью CNews.ru Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact, отметил, что наибольший рост на российском рекламном рынке по итогам 1-го полугодия этого года отмечен в сегменте интернет-рекламы и рекламы в кинотеатрах: совокупный объем этих секторов вырос на 65% и составил $18–20 млн. Конкретные цифры по рынкам интернет-рекламы и рекламы в кинотеатрах в отдельности пока не назывались — они станут известны лишь в конце года.

В целом, по данным АКАР, объем российского рекламного рынка за 1-й квартал 2004 года составил $1,51–1,56 млрд. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года, рост этого рынка составил 31%. Специалисты отмечают, что рекламный рынок демонстрирует высокие темпы роста. Но главной новостью первого полугодия, по словам Владимира Евстафьева, президента АКАР, является замедление темпов роста рынка, что, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на его качественном развитии, наряду с ежегодным ростом конкуренции.

В интервью CNews.ru генеральный директор РБК Юрий Ровенский назвал приведенные АКАР оценки общего объема российского рекламного медиа-рынка несколько заниженными — прежде всего, потому, что АКАР серьезно недооценивает рынок интернет-рекламы. По мнению г-на Ровенского, нельзя сказать, что интернет-рекламу с ее огромными объемами в России «не замечают»: «Скорее, ее склонны игнорировать крупные рекламные агентства, которым проще работать с телевидением и прессой. Однако, думаю, ситуация будет меняться», — полагает он. Тем не менее, по словам гендиректора РБК, точно оценить объем интернет-рекламного рынка за последнее полугодие непросто, поскольку прозрачные компании на этом рынке — большая редкость. «Что касается динамики роста, за последние полгода по отношению к первому полугодию 2003 г. объемы рекламы в российском сегменте интернета выросли как минимум на треть», — отметил Юрий Ровенский. Что же касается наиболее эффективного и наиболее приемлемого с точки зрения соотношения «цена-качество» вида рекламы, то здесь, по его словам, и в нашей стране, и в любой другой эффективна прежде всего «точечная» реклама, нацеленная на четко очерченную целевую аудиторию. Соответственно, таргетированность рекламы позволяет рекламодателю минимизировать свои затраты.

Как власти потратят 35 млрд руб. на разработку перспективных технологий в сфере беспилотников
цифровизация

По данным АКАР, сектор телевизионной рекламы вырос на 36% — его объем в 1-м полугодии достиг $720–730 млн. На долю рекламы в прессе пришлось $420–440 млн. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года достиг 28%) — $170–180 млн. принесли газеты (в том числе рекламные издания), что на 26% больше показателя прошлого года, $250–260 млн. — журналы (рост на 30%). Виктор Шкулев, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev, подчеркнул, что рынок прессы превысил отметку в $1 млрд. уже в 2003 году. Следует отметить, что со 2-го квартала 2004 года представители ГИПП, включенные в состав экспертного совета АКАР, ввели новую методику оценки объемов рекламы в этом сегменте.

Доля радио в общем объеме российского рекламного рынка составляет $60–65 млн. при росте 24%, что связано с сезонным фактором; доля наружной рекламы — $290–300 млн. (рост 29%). На последнюю приходится около 20% всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке.