Разделы

Авто

Honda связывает автомобиль со светофорами

Уменьшить негативное влияние на экологию, количество пробок, ДТП и потребляемого топлива должна новая система, к испытаниям которой приступает Honda. Технология предназначена для «умного» слежения за работой светофоров при помощи инфракрасных передатчиков.

Японская компания Honda Motor объявила о начале тестирования системы оповещения водителей о работе светофоров в городе. Новая технология похожа на ту, что ранее представила Audi. Оба проекта преследуют одну и ту же цель — повысить эффективность управления автомобильным трафиком, а также снизить расход топлива и выбросы вредных газов.

Проект, в котором будет участвовать Honda, получил название Universal Traffic Management System (UTMS). Он предполагает установку на фонарных столбах специальных инфракрасных маяков, которые будут передавать автомобилям информацию о сигналах ближайших светофоров, подключенных к единому центру управления.

Полученные от передатчиков данные будут обрабатываться автомобильной электроникой с учетом скорости движения транспортного средства и его местоположения. В результате на экран приборной панели будут выводиться подсказки для водителя. В частности, система укажет на оптимальную скорость движения, при которой автомобиль сможет проехать очередной перекресток на зеленый свет. Если водителю все же придется остановиться на запрещающий сигнал, он получит рекомендацию о том, чтобы заблаговременно убрать ногу с педали газа и плавно доехать до перекрестка.

Если машина стоит на светофоре, то электроника отобразит таймер обратного отсчета до включения разрешающего сигнала. Audi доработала эту опцию в своей системе, подключив к ней функцию Start/Stop: двигатель будет включаться за пять секунд до того, как загорится зеленый свет.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Испытания UTMS пройдут на дорогах японского города Уцуномия и его прилегающей территории. Всего выбрано пять наиболее популярных маршрутов, которые используют сотрудники Honda для ежедневных поездок на работу из пригорода и обратно. Для эксперимента будет выделено 100 автомобилей. Масштабное тестирование интеллектуальной транспортной системы начнется в апреле 2014 г. и продлится около года, после чего будет принято решение о коммерческом запуске проекта.


Система UTMS выводит на приборную панель подсказки о рекомендуемой скорости

Внедрение UTMS позволит водителям экономить топливо за счет плавного торможения и разгона автомобиля. Кроме того, с помощью новой системы Honda надеется сократить количество вредных выбросов в атмосферу и оптимизировать поток машин в городе. Помимо снижения пробок на дорогах, авторы проекта хотят добиться уменьшения числа ДТП.

Сергей Юртайкин