Госорганы задыхаются без стандарта СЭД
Государственный аппарат России пребывает в состоянии постоянного реформирования. Происходящие изменения приводят к выпадению из поля зрения государственного регулирования ряда функций исполнительной власти. Такая участь постигла делопроизводственную сферу. В России создаетсяГосударство уже несколько лет не проявляет интереса к стандартизации делопроизводства и отказалось от регулирования процессов в этой области. «Нет сейчас государственного органа, который бы отвечал за документирование информации, за документы, за документооборот, отметил профессор Михаил Ларин, директор ВНИИДАД, выступая на конференции „Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления“. Федеральное архивное агентство этих функций лишилось в силу нового статуса, и эти функции не были никому переданы. Ежегодный прирост документооборота плюс неконтролируемое внедрение электронных документов ведет к усилению бюрократизма. Ведомства могут самостоятельно разрабатывать формы и формуляры документов, расширять системы документации, увеличивая объемы документооборота. Поэтому остро стоит вопрос о законе или правительственном акте, который бы урегулировал вопросы документационного обеспечения управления, возложил на полномочный орган ответственность за то, чтобы документационные процессы стали действительно эффективными».
|
Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет «Системы электронного документооборота (СЭД) в органах госвласти РФ федерального уровня». |
Согласно данным исследования CNews Analitycs «СЭД в органах госвласти РФ», во многих федеральных органах государственной власти системы электронного документооборота существуют и успешно справляются с поставленными внутриведомственными задачами примерно в половине госорганов федерального уровня. «Проблема автоматизации документооборота чрезвычайно актуальна, комментирует ситуацию Александр Мираков, директор проектов РБК СОФТ. При этом в крупных государственных организациях проблема порой стоит более остро, так как масштаб деятельности ведомства вся страна». Еще большей трудностью является переход на межведомственный электронный обмен документами.
«Проблема заключается в том, что перевести ведомства на электронный обмен информацией без единого законодательного решения невозможно, отмечает в интервью CNews Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий компании КРОК. Выработать единый стандарт взаимодействия необходимо на уровне закона, вероятно, федерального и подзаконных актов. Важно разработать те стандарты, которые будут поддерживаться при передаче информации из одного ведомства в другое. Необходим закон о межведомственном обмене информацией в рамках электронного документооборота, что поможет и решению проблемы „единого окна“ при едином формате обмена данными легче выстраивать межведомственное взаимодействие».



