Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Госорганы задыхаются без стандарта СЭД

Государственный аппарат России пребывает в состоянии постоянного реформирования. Происходящие изменения приводят к выпадению из поля зрения государственного регулирования ряда функций исполнительной власти. Такая участь постигла делопроизводственную сферу.
В России создается интернет-портал, который объединит в единый информационный узел большинство существующих источников информации по проблемам документационного обеспечения управления. Его создатели надеются, что консолидация профессионального сообщества станет основой для скорейшей выработки единых стандартов в области систем электронного документооборота (СЭД), которые служат одним из наиболее значительных препятствий для перехода на межведомственный электронный обмен документами и оптимизации е-документооборота в госорганах в целом.

Государство уже несколько лет не проявляет интереса к стандартизации делопроизводства и отказалось от регулирования процессов в этой области. «Нет сейчас государственного органа, который бы отвечал за документирование информации, за документы, за документооборот, — отметил профессор Михаил Ларин, директор ВНИИДАД, выступая на конференции „Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления“. — Федеральное архивное агентство этих функций лишилось в силу нового статуса, и эти функции не были никому переданы. Ежегодный прирост документооборота плюс неконтролируемое внедрение электронных документов ведет к усилению бюрократизма. Ведомства могут самостоятельно разрабатывать формы и формуляры документов, расширять системы документации, увеличивая объемы документооборота. Поэтому остро стоит вопрос о законе или правительственном акте, который бы урегулировал вопросы документационного обеспечения управления, возложил на полномочный орган ответственность за то, чтобы документационные процессы стали действительно эффективными».

Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет «Системы электронного документооборота (СЭД) в органах госвласти РФ федерального уровня».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Согласно данным исследования CNews Analitycs «СЭД в органах госвласти РФ», во многих федеральных органах государственной власти системы электронного документооборота существуют и успешно справляются с поставленными внутриведомственными задачами примерно в половине госорганов федерального уровня. «Проблема автоматизации документооборота чрезвычайно актуальна, — комментирует ситуацию Александр Мираков, директор проектов РБК СОФТ. — При этом в крупных государственных организациях проблема порой стоит более остро, так как масштаб деятельности ведомства — вся страна». Еще большей трудностью является переход на межведомственный электронный обмен документами.

«Проблема заключается в том, что перевести ведомства на электронный обмен информацией без единого законодательного решения невозможно, — отмечает в интервью CNews Игорь Никулин, директор департамента информационных технологий компании КРОК. — Выработать единый стандарт взаимодействия необходимо на уровне закона, вероятно, федерального и подзаконных актов. Важно разработать те стандарты, которые будут поддерживаться при передаче информации из одного ведомства в другое. Необходим закон о межведомственном обмене информацией в рамках электронного документооборота, что поможет и решению проблемы „единого окна“ — при едином формате обмена данными легче выстраивать межведомственное взаимодействие».