Разделы

Интернет Бизнес

Google «поиграет» с Microsoft

Интернет-гигант Google объявил о завершении сделки по приобретению компании Adscape Media — разработчика рекламы, размещаемой в видеоиграх. Таким образом, Google ответил Microsoft, которая в 2006 году купила компанию Massive Inc., также специализирующуюся в области рекламы для игр. Стартап, вошедший в состав поисковика, сохранит свою команду и поможет Google освоить новые рекламные площадки.
Adscape Media, ставшая частью Google, — небольшая компания, базирующаяся в Сан-Франциско. Основное достижение разработчика заключается в создании уникального движка, позволяющего размещать рекламные объявления в играх с учетом возрастного и географического факторов. Для рекламодателей продукт Adscape Media дает возможность получать расширенную статистику переходов, позволяя им точно анализировать и выявлять целевую аудиторию.

Новое приобретение, по некоторым оценкам, обошлось Google в $23 млн., хотя в самой компании сумму сделки разглашать отказываются. Помимо непосредственно команды разработчиков, составляющих основу Adscape Media, Google получит доступ и к клиентам стартапа — рекламодателям и создателям игр. Это особенно важно, если учесть, что игровой рынок рекламы интернет-гигант только начинает осваивать. Никаких подробностей и планов по интеграции новых рекламных возможностей с уже имеющейся платформой Google AdSense не сообщается.

Главный конкурент Google на рынке онлайн-рекламы — компания Microsoft — обратила внимание на геймеров еще летом 2006 года, купив компанию Massive Inc. — одного из лидеров этого сегмента. Сумма сделки тогда составила порядка $200 млн. На сегодняшний день клиентская база Massive Inc. значительно превосходит конкурента — среди рекламодателей, размещающихся в играх с помощью «дочки» Microsoft, такие компании, как Coca-Cola и Honda. Впрочем, рынок внутриигровой рекламы только зарождается, поэтому говорить о грядущем его переделе вполне уместно.

Эксперты также оценивают рекламу в играх весьма перспективно. «С точки зрения рекламодателя, игры — это мощное средство для выхода на новых потребителей, — считает Ерин Хантер (Erin Hunter), вице-президент компании comScore, — и активные геймеры относятся к рекламе вполне лояльно, если она сочетается с контекстом игры». Его слова подтверждает и статистика — по оценке Park Associates в ближайшие годы рынок внутриигровой рекламы превысит $600 млн., увеличившись за несколько лет почти в 10 раз.

Александр Левашов