Разделы

Интернет Веб-сервисы

Facebook обогнал по популярности MySpace

По данным comScore, социальная сеть Facebook в мае 2008 г. обогнала по размеру аудитории своего главного конкурента MySpace и стала самой популярной в мире. Третье место (после Facebook и MySpace) заняла сеть Hi5, которая пользуется особенной популярностью в Латинской Америке. Далее идут Friendster (наиболее популярен в США), Orkut (популярен в Бразилии) и Bebo.

Компания comScore опубликовала новое исследование популярности социальных сетей в мире по данным за май 2008 г. В отчете говорится, что социальная сеть Facebook обогнала своего главного конкурента MySpace по размеру мировой аудитории.

Согласно данным comScore, в мае 2008 г. Facebook посетили 123,9 млн. уникальных пользователей по всему миру, тогда как аудитория MySpace составила 114,6 млн. пользователей. Число посетителей Facebook увеличилось на 6% по сравнению с апрелем, а MySpace — снизилось на 1%. Также в отчете говорится, что Facebook обгоняет MySpace по количеству просмотров страниц — 50,7 млн. против 45,4 млн.

Ранее comScore сообщала о том, что в апреле 2008 г. мировая аудитория MySpace и Facebook сравнялась — тогда она составляла около 115 млн. уникальных пользователей у обеих социальных сетей. За последние 12 месяцев количество пользователей Facebook во всем мире увеличилось на 75 млн. человек, а MySpace — на 5 млн.

Facebook более популярна за пределами США
Facebook более популярна за пределами США

Однако следует отметить, что MySpace все еще сильно опережает своего конкурента по размеру аудитории в США — 73,7 млн. уникальных пользователей у MySpace против 35,6 млн. у Facebook. По словам специалистов comScore, в течение мая ни у одной из этих социальных сетей трафик в США значительно не вырос. Аналитики отмечают, что в последнее время аудитория Facebook быстро растет именно за счет неанглоязычной аудитории. Напомним, что 20 июня представители Facebook объявили о запуске русскоязычной версии своего сайта. Теперь пользователи могут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле, а сайт www.facebook.com при запуске из России загружается на русском языке. Также 20 июня была запущена версия Facebook на китайском языке.

Таким образом, сейчас сайт Facebook представлен на 20 различных языках, тогда как у MySpace 29 локализованных версий. Руководители обеих социальных сетей отмечают, что в ближайшем будущем намерены развиваться именно за счет неанглоязычных пользователей.

Айрат Сибгатуллин, Directum: No-code — это обязательный компонент современной системы КЭДО

Цифровизация

Также comScore опубликовала данные и других популярных социальных сетей. Так, третье место (после Facebook и MySpace) заняла сеть Hi5 (49,6 млн. пользователей), которая пользуется особенной популярностью в Латинской Америке. Далее идут Friendster с аудиторией в 38,1 млн. человек (наиболее популярен в США), Orkut с 32,2 млн. (популярен в Бразилии) и Bebo с 25,1 млн. пользователей.

Напомним, что 18 июня MySpace запустила свой новый дизайн. В рамках обновления дизайна изменилось оформление главной страницы, навигация по сайту, профили пользователей, поиск и даже вид плеера MySpaceTV. По мнению аналитиков, смена оформления поспособствует росту аудитории этой социальной сети.

Антон Труханов