Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура

Эксперты: телефоны Nokia дешевеют по всем фронтам

Nokia выпустит новую бюджетный телефон, предназначенный для развивающихся стран. Однако, как считают аналитики, такая стратегия приводи к общему снижению цен на продукцию компании.
Представители финской Nokia объявили, что компания собирается и расширить модельный ряд телефонов нижнего ценового сегмента. На этот раз Nokia планирует выпустить на рынок в октябре модель, цена которой будет составлять 100 евро. Новый мобильный предназначен специально для распространения в развивающихся странах с их стремительно растущим рынком сотовых телефонов.

Как финская компания, так и её основной конкурент – американская Motorola - активно пытаются удовлетворить спрос на мобильные телефоны в Африке, Китае, Индии и Бразилии. Новая модель Nokia 2652, усовершенствованная версия 2650, со следующего месяца будет продаваться в Китае, Африке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке по цене около 100 евро.


Модель Nokia 2652

Каи Оистамо (Kai Oistamo), глава подразделения Nokia, выпускающего бюджетные телефоны, заявил, что компания совместно с операторами мобильной связи также работает над снижением тарифов. "Если цена подключения и услуг связи достаточно низкая, то рынок естественно начинает реагировать на это – происходит рост, покупают больше телефонов", - пояснил Оистамо.

Однако аналитики утверждают, что в погоне за завоеванием рынков Nokia забывает о последствиях: такая стратегия, как правило, приводит к общему снижению цен на всю продукцию компании. Уже сейчас средняя стоимость телефонов Nokia падает: если три месяца назад она составляла 110 евро, то сейчас – 105.

В этом году Nokia уже выпускала простые и недорогие модели, такие как 1110 и 1600, предназначенные для потребителей, покупающих телефон в первый раз. Эти телефоны распространялись в Африке по цене около 65-85 евро, и аналитики предсказывают падение цен.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Выпуск новых бюджетных моделей – это одна из составляющих частей стратегии Nokia, благодаря которой компания надеется завоевать 40% мирового рынка мобильных телефонов. По результатам второго квартала 2005 года, Nokia занимает 32% рынка.

Сейчас в мире около 2 млрд абонентов сотовой связи. Nokia заявляет, что общее количество проданных компанией телефонов – 1 млрд.