Спецпроекты

Авиаторы приручили ИТ-зоопарк

ПО Интеграция Бизнес-приложения Внедрения Софт
В ОАК закончены работы по автоматизации составления консолидированной отчетности. Теперь в едином хранилище собирается вся финансовая информация от 13-ти компаний-участников корпорации, в которых различны не только локальные учетные системы, но частично и методологии ведения учета.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и компания «Микротест» объявили об окончании проекта автоматизации формирования финансовой отчетности. Учетные системы на предприятиях корпорации совершенно различны: BAAN, Oracle, 1C, Парус, заказные разработки. В ОАК решили пойти по пути настройки адаптеров «1С:Консолидации» для каждой из локальных учетных систем, а затем передавать собранную информацию в центральное хранилище данных.

На центральной площадке для консолидации данных используется Microsoft SQL Server. Здесь с системой работают до 20 пользователей, а на каждом из предприятий их максимум 5. По всей корпорации создано 50 рабочих мест. Приводятся следующие числа, касающиеся масштаба проведенных работ: в ОАК сейчас 18 центров финансовой ответственности, в основных формах корпорации содержится 2700 показателей, используется порядка 100 типовых транформационных проводок.

Проектирование хранилища началось в сентябре 2007 г. Через полгода после этого прошло тестирование на пилотных предприятиях, а в июне 2008 г. закончилась тестовая эксплуатация во всех входящих в корпорацию организациях.

В Microsoft результаты связывают с популярностью дешевых нетбуков
В ОАК решили пойти по пути настройки адаптеров «1С:Консолидации» для каждой из локальных учетных систем.

CNews в первую очередь интересовало, насколько соответствует выбор архитектуры (сохранение локальных учетных систем и передача данных в центр при помощи адаптеров) заявленной цели получения консолидированной отчетности. Нельзя ли было пойти, допустим, по пути унификации ИС на предприятиях? И, во-вторых, можно ли было после принятия решения о подобной архитектуре остановиться на другом техническом решении?

«Для ситуации, в которой проводились эти работы, решение о консолидации данных из уже установленных ИС было адекватным, - считает Максим Кантарович, директор по автоматизации группы компаний Acceleration. – По соотношению цена\качество к выбранной платформе у меня вопросов также не возникает. Однако по своему опыту я знаком с также относительно «легкими» системами, обладающими на порядки большим функционалом. При том, что аналогичное решение на них обошлось бы дороже выбранного примерно раз в пять».

Эксперт отмечает, что на суммах, о которых идет речь, в абсолютном выражении это разница для бизнеса незначительна и стоит руководствоваться в первую очередь именно функциональностью ИС. «Сейчас не время для «тяжелых» решений, все руководители стремятся сократить капитальные расходы, а внедрение дорогих систем в любом случае будет отнесено именно к ним, - говорит Кантарович. – Небольшое же количество лицензий можно отнести к расходам на управленческий консалтинг».

«В подобной неоднородной среде другое архитектурное решение было практически невозможно, - считает Владимир Карасев, директор департамента информационных технологий по автоматизации бизнес-процессов управляющей компании «Эстар». – На то, чтобы, например, сменить все локальные системы, ушли бы годы. Соглашусь, что выбор должен быть основан на соотношении цена\качество. Понятно, что идеальных систем не бывает, но можно точно сказать, что заказчик остановился на приемлемом для своей ситуации варианте».



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов