Авиабилеты в России меняют на интернет-коды
Граждане России вскоре смогут летать по электронным билетам. Минюст наконец зарегистрировал приказ министра транспорта РФ Игоря Левитина «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Напомним, что до конца 2007 г. на использование нового типа билетов своим членам рекомендовала перейти Международная организация воздушного транспорта (IATA). 8 ноября 2006 г. Минтранс РФ издал приказ, определяющий форму электронного билета, а также закрепляющий порядок, в соответствии с которым электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке либо посредствомНо министерство юстиции долго не регистрировало приказ, мотивируя это тем, что документ противоречит действующему законодательству и внедрение технологии электронного билета возможно только после соответствующего решения правительства.
Если бы наша страна не присоединилась к международным правилам, ее ждал бы неминуемый «воздушный коллапс». «Россия может быть отсечена от международного авиационного сообщества поскольку мы просто не сможем никуда летать», такую мысль высказал в конце 2006 г. в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
Зарубежные авиакомпании уже несколько лет продают электронные билеты в России, что дает им очевидное конкурентное преимущество перед отечественными воздушными перевозчиками. По подсчетам международной корпорации SITA, разработчика
На Западе 100% авиакомпаний перешли на продажу электронных билетов, вскоре достигнет этого показателя и Китай. Даже 50% воздушных перевозчиков Африки освоили новую технологию. По данным США, вообще 90% билетов, реализуемых в стране, покупаются не в бумажном виде.