Спецпроекты

AOL получает $1 млрд. от Google

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Компании Google и AOL договорились о сотрудничестве. Теперь крупнейшая поисковая система в Сети приобретет 5% акций AOL (интернет-подразделение Time Warner) за $1 млрд., передает BBC. Также AOL получит от Google кредит в размере $300 млн. для размещения контекстной рекламы в поисковой системе. Google, под контролем которой находится крупнейшая поисковая машина интернета, согласилась давать спонсорские ссылки на ресурсы AOL и интегрировать видеоклипы AOL в развивающуюся службу Google Video. Также подразделение Time Warner получит доступ ко всем видам рекламы, в том числе и к контекстной. Взамен AOL будет продолжать предлагать поиск в Google своим подписчикам.

Партнерство с Google даст AOL больше гибкости при продаже рекламы поисковой машины Google, а его эксклюзивность обеспечит ее размещение только на сайтах AOL. Существующая ныне служба перенаправляет рекламодателей на ресурсы Google и не позволяет ограничить размещение рекламы только на своих сайтах.

По мнению западных экспертов, эта сделка свидетельствует, что Google готов платить за сохранение своих весьма прибыльных отношений с AOL и предотвращение возможности усиления роли Microsoft среди провайдеров поисковых механизмов в интернете. Договор между Microsoft и AOL мог бы сделать собственную рекламную сеть Microsoft более привлекательной. Борьба за AOL указывает на существенные конкурентные противоречия между Google и Microsoft, считает аналитик Standard & Poor’s Скот Кесслер (Scott Kessler).

В то же время не все так далеко однозначно, говорят российские эксперты. «На самом деле, неизвестно, кому от этого будет лучше, а кому хуже, — полагает Феликс Мучник, гендиректор компании „Софткей“. — Акции Google выросли в цене сразу на $7,5 и стали стоить $430. Да, видимо, до третьей эмиссии акций ждать недолго. Деньги — такая штука, что они сначала есть, а потом сразу и нет. Отдать $1 млрд. из последней эмиссии наличными за 5% акций AOL — это всего лишь удержать AOL на плаву и при этом самим не потерять рекламные денег от них. Но где же тогда взять денег на дальнейшее развитие и приведение в порядок своих многочисленных сервисов? Так и жить им, видимо, в постоянном бета-состоянии».

AOL является крупнейшим клиентом Google. На нее приходится около $420 млн., или 10%, выручки Google за девять месяцев 2005 года. Большая часть из этих денег — доходы от рекламы, распространяемой Google на веб-сайтах AOL. Сотрудничество компаний началось в 2002 году, когда Google выиграл борьбу за AOL у другой онлайновой рекламной сети, ныне контролируемой Yahoo.

Microsoft, для которой Google становится все более грозным конкурентом, вела переговоры с Time Warner на протяжении всего года, однако не предложила сделать никаких инвестиций в AOL.