Разделы

Big Data

92% руководителей довольны проектами больших данных

Новые исследования свидетельствуют об успехе проектов больших данных первой волны вопреки ряду проблем, с которыми сталкиваются компании, внедряющие эти технологии. Главный эффект больших данных — бизнес получил альтернативу интуиции в принятии важных решений.

Сразу два отчета о роли больших данных в принятии решений современными компаниями опубликовано в сентябре. Модный ИТ-тренд привлек внимание авторитетных агентств PwC и Accenture. В исследовании Accenture приняло участие более 1000 руководителей компаний из 19 стран мира. В основу исследования PwC легли данные опроса Economist Intelligence Unit среди 1135 респондентов по всему миру.

Согласно исследованию Accenture, 60% компаний уже успешно завершили как минимум один проект, связанный с большими данными. Подавляющее большинство (92%) представителей этих компаний оказалось довольно результатом, а 89% заявили, что большие данные стали крайне важной частью преобразования их бизнеса. Среди остальных опрошенных 36% не задумывались о внедрении данной технологии, а 4% пока не закончили свои проекты.

Среди главных преимуществ больших данных опрошенные назвали «поиск новых источников дохода» (56%), «улучшение опыта клиентов» (51%), «новые продукты и услуги» (50%) и «приток новых клиентов и сохранение лояльности старых» (47%). При внедрении новых технологий многие компании столкнулись со схожими проблемами. Для 51% камнем преткновения стала безопасность, для 47% — бюджет, для 41% — нехватка необходимых кадров, а для 35% — сложности при интеграции с существующей системой. Практически все опрошенные компании (около 91%) планируют в скором времени решать проблему с нехваткой кадров и нанимать специалистов по большим данным.

Основные проблемы при внедрении проектов больших данных

Источник: Accenture, 2014

Компании оптимистично оценивают будущее технологий больших данных. 89% считают, что они изменят бизнес столь же сильно, как и интернет. 79% респондентов отметили, что компании, которые не занимаются большими данными, потеряют конкурентное преимущество.

Впрочем, опрошенные разошлись во мнении о том, что именно стоит считать большими данными. 65% респондентов считают, что это «большие картотеки данных», 60% уверены, что это «продвинутая аналитика и анализ», а 50% — что это «данные инструментов визуализации».

Исследование PwC посвящено тому, как изменился процесс принятия решений в компаниях, которые начали заниматься большими данными. Так, 64% опрошенных уверены, что большие данные изменили процесс принятия решений в их компании, а 25% ожидают, что он изменится в ближайшие два года. Интересно, что 30% опрошенных при принятии последнего важного решения руководствовались интуицией, 28% — советом других сотрудников, а 30% — анализом больших данных. При этом 49% респондентов заявили, что большие данные ставят под сомнение качество решений, которые они принимали, руководствуясь интуицией.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

По мнению авторов доклада, одна из главных задач для современного бизнеса — в равной мере прислушиваться и к интуиции, и к большим данным. «В реальности опыт, интуиция и большие данные не исключают друг друга. Большое количество информации так или иначе воздействует на нашу интуицию, но в тоже время даже самые крупные и надежные группы данных не могут полностью устранить человеческий фактор из процесса принятия решений», — говорится в докладе.

Появление больших данных полностью меняет процесс принятия решений в компании, уверены эксперты. «Кардинально изменяются ключевые параметры принятия решений – скорость, точность, гибкость. Бизнес выходит на новый уровень, когда между возникновением каких-то новых условий и принятием решения не остается временного зазора, он становится в полном смысле слова «бизнесом здесь и сейчас»», — считает Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.

Возможность полностью изменить перспективу компании на рынке — одно из ключевых преимуществ технологии больших данных, уверен Юрий Попов, эксперт по технологиям Microsoft в России. «Наиболее показательный результат большие данные «показывают» на высоко конкурентных рынках. Причем ценность для бизнеса может быть двух типов – выявление взаимосвязей, влияющих на бизнес, которые раньше находились за пределами внимания для коррекции своей стратегии и процессов, либо генерация абсолютно новой бизнес-идеи», заключил эксперт.

Евгений Смирнов