Спецпроекты

92% руководителей довольны проектами больших данных

Big Data
Новые исследования свидетельствуют об успехе проектов больших данных первой волны вопреки ряду проблем, с которыми сталкиваются компании, внедряющие эти технологии. Главный эффект больших данных — бизнес получил альтернативу интуиции в принятии важных решений.

Сразу два отчета о роли больших данных в принятии решений современными компаниями опубликовано в сентябре. Модный ИТ-тренд привлек внимание авторитетных агентств PwC и Accenture. В исследовании Accenture приняло участие более 1000 руководителей компаний из 19 стран мира. В основу исследования PwC легли данные опроса Economist Intelligence Unit среди 1135 респондентов по всему миру.

Согласно исследованию Accenture, 60% компаний уже успешно завершили как минимум один проект, связанный с большими данными. Подавляющее большинство (92%) представителей этих компаний оказалось довольно результатом, а 89% заявили, что большие данные стали крайне важной частью преобразования их бизнеса. Среди остальных опрошенных 36% не задумывались о внедрении данной технологии, а 4% пока не закончили свои проекты.

Среди главных преимуществ больших данных опрошенные назвали «поиск новых источников дохода» (56%), «улучшение опыта клиентов» (51%), «новые продукты и услуги» (50%) и «приток новых клиентов и сохранение лояльности старых» (47%). При внедрении новых технологий многие компании столкнулись со схожими проблемами. Для 51% камнем преткновения стала безопасность, для 47% — бюджет, для 41% — нехватка необходимых кадров, а для 35% — сложности при интеграции с существующей системой. Практически все опрошенные компании (около 91%) планируют в скором времени решать проблему с нехваткой кадров и нанимать специалистов по большим данным.

Основные проблемы при внедрении проектов больших данных

Источник: Accenture, 2014

Компании оптимистично оценивают будущее технологий больших данных. 89% считают, что они изменят бизнес столь же сильно, как и интернет. 79% респондентов отметили, что компании, которые не занимаются большими данными, потеряют конкурентное преимущество.

Впрочем, опрошенные разошлись во мнении о том, что именно стоит считать большими данными. 65% респондентов считают, что это «большие картотеки данных», 60% уверены, что это «продвинутая аналитика и анализ», а 50% — что это «данные инструментов визуализации».

Исследование PwC посвящено тому, как изменился процесс принятия решений в компаниях, которые начали заниматься большими данными. Так, 64% опрошенных уверены, что большие данные изменили процесс принятия решений в их компании, а 25% ожидают, что он изменится в ближайшие два года. Интересно, что 30% опрошенных при принятии последнего важного решения руководствовались интуицией, 28% — советом других сотрудников, а 30% — анализом больших данных. При этом 49% респондентов заявили, что большие данные ставят под сомнение качество решений, которые они принимали, руководствуясь интуицией.

По мнению авторов доклада, одна из главных задач для современного бизнеса — в равной мере прислушиваться и к интуиции, и к большим данным. «В реальности опыт, интуиция и большие данные не исключают друг друга. Большое количество информации так или иначе воздействует на нашу интуицию, но в тоже время даже самые крупные и надежные группы данных не могут полностью устранить человеческий фактор из процесса принятия решений», — говорится в докладе.

Появление больших данных полностью меняет процесс принятия решений в компании, уверены эксперты. «Кардинально изменяются ключевые параметры принятия решений – скорость, точность, гибкость. Бизнес выходит на новый уровень, когда между возникновением каких-то новых условий и принятием решения не остается временного зазора, он становится в полном смысле слова «бизнесом здесь и сейчас»», — считает Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.

Возможность полностью изменить перспективу компании на рынке — одно из ключевых преимуществ технологии больших данных, уверен Юрий Попов, эксперт по технологиям Microsoft в России. «Наиболее показательный результат большие данные «показывают» на высоко конкурентных рынках. Причем ценность для бизнеса может быть двух типов – выявление взаимосвязей, влияющих на бизнес, которые раньше находились за пределами внимания для коррекции своей стратегии и процессов, либо генерация абсолютно новой бизнес-идеи», заключил эксперт.



Другие материалы рубрики

Технология месяца

6G перебьет аппетит к 5G?

Сети 6G, как ожидают аналитики, начнут появляться уже через пять-десять лет.

Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.