Разделы

Безопасность Интернет E-commerce Веб-сервисы

Обновление платежного сервиса Alipay превратило его в «публичный дом»

Добавление новой функции для общения пользователей в крупнейший китайский платежный сервис Alipay закончилось скандалом — его заполнили снимки полуобнаженных дам, ищущих состоятельного друга.

Приключения в онлайн-кошельке

Попытка привнести в крупнейший китайский платежный сервис Alipay функции социальной сети закончилась крахом. По словам пользователей, сервис начал напоминать публичный дом — приложение оказалось забито снимками женщин в бикини и нижнем белье, некоторые из них в сообщениях намекали на «незабываемые приключения».

Функцию Circles («Круги»), позволяющую пользователям приложения Alipay размещать свои фото и видео, компания Alibaba Group Holding Ltd. презентовала 27 ноября 2016 г. Как пишет Bloomberg, в минувший вторник исполнительный директор компании Люси Пэн (Lucy Peng ) принесла официальные извинения за эту функцию. По ее словам, руководство компании пообещало удалить неподобающие фотографии и заблокировать связанных с ними владельцев аккаунтов.

В поисках состоятельного друга

По мнению экспертов, в Alibaba пошли на интеграцию фото и видео из-за конкуренции с популярным китайским сервисом передачи сообщений WeChat компании Tencent Holdings Ltd., который развивает свою платежную систему. По открытым данным, в китайский Новый год в 2016 г. через нее было проведено больше транзакций, чем у сервиса Paypal за весь прошедший 2015 г.

Модернизация платежного сервиса Alipay неожиданно сделала его сайтом для интимных знакомств

Функция Circles позволяла пользователям с определенным платежно-кредитным рейтингом вступать в группы. Далее они могли размещать снимки, комментировать их и напрямую переводить небольшие суммы владельцам понравившихся фото, как в системе «лайков». При этом, как отмечает Forbes, по неуточненной причине размещать фото и видео в системе можно было преимущественно с женских аккаунтов, в то время как «чаевые» принимались в основном с мужских.

Почему HDD и SSD не подходят для долговременного хранения?
Цифровизация

«Функция моментально стала хитом среди пользователей китайского интернета, сотни, если не тысячи, женщин начали размещать свои полуголые снимки, сообщая, что ищут «состоятельного друга », — отмечает издание.

В компании отметили, что сейчас платежно-кредитное ранжирование удалено, пользователи разделяются по профессиональным категориям и вступают в группы по приглашениям-инвайтам. Люси Пэн также сообщила, что неудачная функция нанесла ущерб не только пользователям, но и самой компании.

Платежная онлайн-система Alipay насчитывает сегодня более 100 млн активных пользователей. По данным компании Credit Lyonnais Securities Asia, стоимость системы на сентябрь 2016 г. оценивалась в $75 млрд.

Александр Корнев