Разделы

Бизнес Техника

В Huawei рассказали о смене стратегии на рынке смартфонов России

Недавно назначенный в российском офисе Huawei «главный по смартфонам» рассказал CNews о произошедшей смене стратегии компании на рынке нашей страны и о планах в отношении продвижения своей продукции.

Смена стратегии

Выход Huawei на российский рынок смартфонов в нижнем и среднем ценовом сегментах и последовавший за этим переход к продажам моделей премиум-класса стали следствием изменения стратегии компании в России. Об этом CNews рассказал Оу Ивэй (Ou Yiwei), назначенный с 1 июня 2016 г. на должность вице-президента и генерального директора российского подразделения Huawei Consumer Business Group, отвечающего за продвижение товаров компании для конечных пользователей. В задачи топ-менеджера входит увеличение доли Huawei на рынке потребительской электроники в нашей стране и повышение узнаваемости бренда среди потребителей.

«Да, наша стратегия была изменена, но мы сейчас не ориентированы только на премиум-сегмент, — говорит Оу Ивэй. — Huawei хочет удовлетворить все требования потребителей с различным финансовым положением, поэтому мы производим премиум-технику, но не забываем о среднем сегменте продуктов по доступным ценам».

По словам топ-менеджера в России у компании есть как клиенты, которые имеют возможность приобрести флагманские модели, так и люди, желающие получить высокотехнологичные устройства, но не готовые за них много платить. «На наш взгляд, мы имеем сбалансированный пакет продукции двух брендов Huawei и Honor. — рассуждает он. — И следование этой двойной стратегии поможет Huawei расширить свою аудиторию».

О бренде Honor

Оу Ивэй напоминает, что Honor был создан как отдельный бренд в декабре 2014 г. «Спасибо интернету за его стремительное развитие, — отмечает он. — Honor уже продается в 74 странах и становится ведущим интернет-брендом среди смартфонов в мире». По его словам, компания имеет две различные стратегии дистрибуции девайсов Huawei и Honor. Но при этом сильные стороны обоих брендов эффективно используются для их взаимного развития.

«Главный по смартфонам» в российском офисе Huawei рассказал о смене стратегии компании на вверенном ему рынке

Оу Ивэй допускает, что когда-нибудь Huawei и Honor станут продаваться в отдельных интернет-магазинах компании, но в ближайшее время они продолжают реализовываться на одной площадке.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Отрыв от конкурентов за счет НИОКРа

На вопрос, как компания намерена конкурировать в нижнем ценовом сегменте с новыми игроками российского рынка, такими как Xiaomi и Meizu, Оу Ивэй склонен отвечать заверением в том, что Huawei по отношению к ним находится в другой лиге. «Наши смартфоны в прошлом году стали №1 по продажам в Китае и № 3 в мире, — напоминает он данные аналитиков. — Мы входим в такие известные рейтинги как Interbrand и Brand Z».

По его мнению, залогом отрыва его компании от конкурентов является ориентация на высокие технологии и серьезные вложения в R&D. Одним из примеров таких вложений можно считать инвестиции компании в разработку собственного процессора Kirin для флагманских смартфонов. «Мы хотим быть независимыми, — поясняет этот факт Оу Ивэй. — У нас есть 16 сильных R&D-центров по всему миру. Таким образом мы наглядно показываем, что Huawei настроена на постоянное развитие».

Со слов топ-менеджера можно было понять, что одна из этих 16 структур, находящаяся в Париже, имеет статус эстетического центра дизайна. В вопросе внешнего вида своих устройств компания также не готова полагаться на опыт сторонних специалистов, предпочитая иметь дизайнеров в своем штате.

Денис Воейков