Дмитрий Медведев вводит запрет на иностранное ПО в госорганах
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 января 2016 г. вступят в силу изменения, запрещающие использование иностранного ПО в госорганах при наличии российских аналогов.Запрет иностранного ПО
С 1 января 2016 г. государственные органы в России не смогут закупать иностранное программное обеспечение. Такое постановление подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщил CNews источник в отрасли. На сайте правительства текст постановления пока не опубликован.
«Закон о запрете иностранного ПО»
Документ, вводящий ограничения на приобретение и использование ПО иностранных разработчиков, был подписан Президентом России Владимиром Путиным летом 2015 г.
За время своей подготовки эта законотворческая инициатива успела в прессе и бытовой речи получить название «закона о запрете иностранного ПО».
Принцип действия
Согласно вступающим с 1 января 2016 г. изменениям, заказчики смогут приобретать иностранное ПО только в тех случаях, когда сопоставимое российское ПО отсутствует или по своим функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам не соответствует обоснованным требованиям заказчиков.
Реестр российских программ
Валентин Богданов, УЦСБ: На смену инструментальному подходу в ИБ приходит процессный

Закон предусматривает создание реестра российских программ, отвечать за который будет Минкомсвязи. Решение о включении софта в этот список будет принимать экспертный совет при министерстве.
Дмитрий Медведев вводит запрет на иностранное ПО в госорганах
В соответствии с буквой закона, программы могут считаться отечественными, если исключительные права на них принадлежат Российской Федерации, либо ее гражданам, либо некоммерческой организации, управляемой без помощи иностранцев, либо коммерческой организации с суммарной долей российского участия более 50%. При этом ПО должно не нарушать гостайну, быть правомерно введено в оборот и свободно реализовываться на всей территории России.
Еще один критерий включения в реестр утверждает, что общая сумма выплат за рубеж по лицензионным и иным договорам, связанным с вопросами интеллектуальной собственности, не должна превышать 30% от годовой выручки правообладателя ПО от его реализации.