Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь Проводная связь

Выручка «Уралсвязьинформа» в 2008 г. увеличилась на 3,6%

Компания «Уралсвязьинформ» обнародовала аудированные неконсолидированные операционные и финансовые результаты за 2008 г. в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).

Выручка компании за 2008 г. увеличилась по сравнению с показателем 2007 г. на 3,6% до 40,581 млрд руб. Показатель EBITDA составил 13,318 млрд руб., что на 0,8% превышает данный показатель за предыдущий год. Чистая прибыль за отчетный период снизилась на 27,3% - с 3,685 млрд в 2007 г. до 2,677 млрд руб. в 2008 г.

В целом доходы «Уралсвязьинформа» от услуг связи достигли 39 277,7 млн руб., что на 4,9% больше показателя за 2007 г. Так, доходы от услуг внутризоновой телефонной связи снизились на 2,7% и составили 5 026,4 млн руб., от услуг местной телефонной связи – снизились на 1,6% и составили 10 215,2 млн руб., от услуг радиосвязи, радиовещания и телевидения – увеличились на 15,9% до 233,1 млн руб., доходы от услуг сотовой связи выросли на 5% до 13 103,7 млн руб., от услуг передачи данных и доступа в интернет – увеличились на 48,6% и составили 5 046,1 млн руб., от услуг присоединения и пропуска трафика – снизились на 2,2% до 5 211,8 млн руб.

Рост выручки компании обусловлен, главным образом, увеличением доходов (+5%) от оказания услуг сотовой связи за счет прироста абонентов мобильной связи (+10,6%); увеличением доходов (48,6%) от оказания новых услуг (услуги передачи данных и доступа в интернет) за счет роста пользователей (в 1,8 раза) и потребления трафика передачи данных (в 6,3 раза – до 23,2 тыс. ТБ).

Объем инвестиций за 2008 г. составил 9 980 млн руб. (+40,4% к уровню 2007 г.). 37% инвестиций было направлено на развитие новых услуг (прежде всего, широкополосного доступа в интернет), 22% - на развитие фиксированной телефонии, 20% - на развитие сетей передачи данных и инфраструктуры, 8% - на реализацию корпоративных ИТ-проектов.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Основными отличиями структуры затрат «Уралсвязьинформа» в 2008 г. по сравнению с 2007 г. являются снижение доли затрат на персонал, расходов на агентские услуги, рост доли расходов на амортизацию основных средств, на услуги операторов по завершению вызова и по предоставлению доступа к ресурсам интернета и рост доли лизинговых платежей (отражается в статье «арендная плата»).

На конец 2008 г. «Уралсвязьинформ» обслуживал 3 723 тыс. абонентов фиксированной связи (+0,6%), 5 689 тыс. абонентов мобильной связи (+10,6%); 541 тыс. пользователей широкополосного доступа (+83,4%); а также 117 тыс. абонентов кабельного ТВ + Utel.TV (+10,4%).

Татьяна Короткова