Разделы

Цифровизация Внедрения

«Воздухотехника» управляет производством вместе с «1С:Предприятием 8»

Эксперты компаний «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) и Appius совместно со специалистами производителя систем вентиляции и кондиционирования «Воздухотехника» внедрили решения «1С:Управление производственным предприятием 8» для поддержки управления и учета и «1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» (1С:PDM) для автоматизации процессов конструкторской и технологической подготовки производства и ведения заказов.

Внедрение новой информационной системы на «Воздухотехнике» началось в августе 2007 г. Причиной старта проекта стала потребность предприятия в контроле производственных процессов, автоматизации расчета себестоимости, автоматизации получения и сдачи регламентированной отчетности. Ранее предприятие уже предпринимало попытку автоматизации, но проект выполнялся в ограниченном объеме, в основном для учета товарно-материальных ценностей, а ряд значительных доработок, осуществленных в системе при внедрении, лишил предприятие возможности сопровождения ее силами собственной ИТ-службы.

В 2007 г. было решено внедрить систему «:Управление производственным предприятием 8, редакция 1.2», которая могла быть использована для решения обозначенных выше задач с минимальными доработками, что позволяло рассчитывать на то, что проект будет выполнен в короткие сроки, а с дальнейшим сопровождением и обновлением системы специалисты предприятия смогут справиться собственными силами.

Реализацией проекта внедрения совместно занимались сотрудники компаний-разработчиков и заказчика. Специалисты ИТРП отвечали за разработку методики использования системы на предприятии, подготовку регламентов и составление технического задания на доработки «1С:Управление производственным предприятием 8». Специалисты компании Appius параллельно внедряли решение «1С:PDM» и осуществляли перенос данных из предыдущей конфигурации.

Проект выполнялся в сжатые сроки, при этом специалистами компании ИТРП были выделены и осуществлены следующие основные этапы: разработка спецификации требований заказчика, подготовка развернутого перечня проблем осуществления текущего учета на предприятии, разработка необходимых мероприятий для устранения этих проблем; системное моделирование отдельных участков учета, детальное моделирование данных участков учета в программе с подробным описанием процесса; настройка типового решения, доработка печатных форм и отчетов, разработка автоматического формирования заказов на производство по цехам, доработка учета нарядов; проведение обучения пользователей, ввод в эксплуатацию и первоначальная поддержка (с января 2008 г).

Сергей Голицын, T1
Цифровизация

Специалисты Appius успешно выполнили внедрение системы управления инженерными данными Appius-PDM («1C:PDM») – единственного в настоящее время решения подобного рода, разработанного на единой с производственной системой платформе «1С:Предприятие 8». Работа на единой платформе позволяет минимизировать затраты на интеграцию решений, обмен данными и т.п. На финальном этапе было произведено внедрение блока конструкторской подготовки производства, блока технологической подготовки производства и блока ведения заказов.

В настоящий момент в промышленной эксплуатации находятся подсистемы управления данными об изделиях, учета фактических затрат на производство, позаказного учета взаиморасчетов с контрагентами, управления денежными средствами, расчета зарплаты, кадрового учета, регламентированного бухгалтерского и налогового учета. Среднее количество активных пользователей на данный момент составляет 45 человек. В дальнейшем планируется увеличение числа пользователей до 70.

В ближайших планах: освоение вновь разработанных функций автоматизированной информационной системы, развитие системы в части планирования производства и закупок. По завершении проекта предполагается полностью реализовать возможности оперативного контроля деятельности всего предприятия в ее ключевых аспектах.

Татьяна Короткова