Разделы

Цифровизация Инфраструктура

ВЭБ оптимизирует ИТ-деятельность

«Внешэкономбанк» (ВЭБ) и IT Expert сообщили об успешном ходе выполнения двухлетней программы реализации политики оптимизации ИТ-деятельности ВЭБ.

29 ноября 2006 г. совет директоров ВЭБ одобрил ход выполнения программы, в рамках которой в банке создается система управления ИТ-деятельностью, рассматриваемая как неотъемлемая часть системы управления. По итогам первого года работ созданы ключевые процессы системы управления, и ВЭБ получил практические результаты от их использования.

Система рассматривает ИТ-деятельность как деятельность по созданию и предоставлению ИТ-услуг, соответствующих потребностям бизнеса, при этом основными характеристиками ИТ-услуг признаются функциональность, доступность, безопасность, непрерывность и стоимость.

При этом в системе выделены в отдельные подсистемы:

  • процессы жизненного цикла ИТ-услуг;
  • процессы подготовки и принятия решений;
  • процесс управления изменениями ИТ-услуг;
  • процесс управления конфигурациями.

    Банк создает систему управления в рамках методологии ITSM (IT Service management – управление ИТ-услугами), используя процессные модели управления, предлагаемые государственными стандартами менеджмента качества и библиотекой ITIL (Information Technology Infrastructure Library).

    Проект программы был подготовлен «Внешэкономбанком» совместно с компанией IT Expert, которая в дальнейшем была выбрана в качестве стратегического партнера по ее реализации.

    Программа определяет перечень и порядок выполнения в банке организационных проектов, направленных на разработку пятнадцати процессов создаваемой системы управления. Все проекты банк планирует завершить в течение двух лет — до конца 2007 г. На настоящий момент в соответствии с планами завершена разработка пяти процессов управления:

  • управление доступностью ИТ-услуг,
  • управление инцидентами,
  • управление уровнями ИТ-услуг,
  • управление информационной безопасностью,
  • управление ИТ-финансами).

    Еще два процесса управления находятся в стадии проектирования.

    В числе практических результатов следует также отметить: оптимизация качества поддержки пользователей ИТ-услуг, утверждение в банке соглашений об уровне услуг для всех критических ИТ-систем, переход от разработки ИТ-систем к созданию ИТ-услуг. В то же время, осуществлена интеграция в создаваемую систему управления требований стандарта «Банка России» по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы РФ. Кроме того, разработана классификация, которая позволяет соотнести все затраты на ИТ с потребностями банка в ИТ-услугах.

    В целом, развитие ИТ-инфраструктуры для ВЭБ является основой поддержания банковских технологий на современном уровне, в том числе, решения задач по внедрению новых видов банковских услуг, оптимизации качества предоставляемых услуг и осуществляемых банком операций, а также снижения операционных рисков.

  • Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
    безопасность