Только половина американских интернет-магазинов приносит прибыль
Исследование, проведенное сайтом Shop.org, выявило, что 56% американских интернет-магазинов закончили 2001 год с прибылью, что на 13% больше, чем в прошлом году. Согласно данным Ассоциации онлайновых магазинов, за 2001 год покупатели потратили в Сети $51,3 млрд., что на 21% больше, чем в 2000 году. В 2002 году ожидается увеличение расходов сетевых покупателей еще на 41%, что составит $71,2 млрд.Если брать усредненные данные по всем американским интернет-магазинам, то наблюдается устойчивая тенденция к повышению прибыльности. Точнее говоря, к выходу на уровень безубыточности, так как операционная прибыль, которая в 2000 году была отрицательной и составляла 15% чистого убытка, в 2001 году достигла уровня в 6% чистых убытков. Таким образом, ожидается, что за 2002 год рынок в среднем выйдет на уровень безубыточности.

Лучшие результаты в 2001 году продемонстрировали онлайновые подразделения компаний, занимающихся торговлей по каталогам. Средняя норма операционной прибыли в этом секторе составила 6%. В некоторых категориях розничных товаров значительно повысилась доля товаров, продаваемых через интернет. Так, более 5% оборота в сфере торговли компьютерными комплектующими, ПО, книгами, музыкой и видео, игрушками и бытовой электроникой приходится на интернет-торговлю, причем в некоторых категориях доля онлайновых продаж доходила до 17%. Также зафиксирован рост доли повторных покупок в Сети: если в 2000 году этот показатель составил 40%, то за 2001 г. вырос до 53%.
Источник: Shop.org