Разделы

Интеграция ИТ в банках

«Среднерусский банк» открыл первый офис-«трансформер» в Красногорске

«Сбербанк России» объявил об открытии 28 декабря «Среднерусским банком» своего первого офиса-«трансформера» в Красногорске Московской области. Это пилотный проект «Сбербанка», в реализации которого принимает участие «Среднерусский банк», сообщили CNews в банке.

«“Трансформер” — концепт офиса, разработанный в рамках развития программы переформатирования филиальной сети “Сбербанка России”. Он предполагает создание офиса банка с новыми возможностями быстрого и малозатратного переоборудования внутреннего пространства, что все более актуально для банка по мере перевода транзакций в удаленные каналы и при все большей ориентации обслуживания в филиалах на консультации и продажи».

По информации «Сбербанка», концепт офиса позволяет легко переоборудовать место для проведения транзакционных операций (например, услуг по проведению коммунальных платежей) в место продаж и консультаций, а также дает возможность быстрого и незатратного расширения зоны устройств самообслуживания.

Отметим, что к удаленным каналам обслуживания относятся банковские операции, осуществляемые с помощью банкоматов и информационно-платежных терминалов, системы и интернет-банкинга, операции в которых клиент осуществляет самостоятельно.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

По данным «Сбербанка», в 2012 г. доля платежей через удаленные каналы обслуживания (УКО) существенное выросла. По итогам года на УКО пришлось 82% всех платежей в банке, это на 15% больше, чем в начале года (67%). В настоящее время через удаленные каналы обслуживания ежемесячно проводится более 10 млн платежей, и их число продолжает расти. На сегодняшний день количество клиентов — активных пользователей услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» составляет около 500 тыс. человек, а число активных пользователей услуги «Мобильный банк» в «Среднерусском банке» приближается к 1 млн человек. Все это свидетельствует о том, что транзакционные операции все больше уходят в удаленные каналы, а значит, увеличиваются возможности банка в части предоставления финансовых консультаций клиентам и продажи розничных банковских продуктов, считают в «Сбербанке».

«Задача была достаточно сложная, но интересная, потому что, с одной стороны, нам нужно было выдержать все жесткие стандарты и требования, предъявляемые к отделениям “Сбербанка”, а с другой стороны — обеспечить необходимую гибкость при оборудовании внутреннего пространства офиса. Сам процесс должен проходить легко, без проведения строительно-монтажных работ, без закрытия отделения. Для клиента это должно быть незаметно, для сотрудников — удобно, для банка — малозатратно», — подчеркнула Наталья Мельникова, заместитель председателя «Среднерусского банка Сбербанка России».

Татьяна Короткова