Рынок обучающего ПО вымирает
Рынок образовательных компьютерных программ в США устойчиво теряет доход. За четыре года с 2000 до 2004 рынок сократился почти в 3,5 раз с $498 млн. до $152 млн., подсчитали исследователи NPD Group. Пользователи все меньше покупают обучающих математических программ, энциклопедий, справочников, электронных учебников и других материалов, и все чаще учатся по бесплатным материалам из интернета.Многочисленные бесплатные обучающие игры доступны в Сети, а скоростные соединения позволяют играть в них в онлайне. Родителям нет смысла тратить деньги на покупку специальных программ. Детсады и начальные школы США переходят на портативные гаджеты, например, LeapPad от компании LeapFrog Enterprises, и другие электронные игрушки, например, от
Еще один фактор доступность школьных компьютеров, на которых установлены все необходимые программы для обучения. В связи с этим отпадает необходимость в покупке программ домой. Более того, некоторые маленькие дети даже не пользуются компьютером дома, играя со своим LeapPad. Директор по продуктам Encore Software, производящей образовательное ПО, Алан Зак (Alan Zack), говорит: «ребята приходят домой и не хотят сидеть за компьютером». По мнению Криса Свенсона (Chris Swenson), аналитика рынка образовательного ПО в NPD, «компьютер теряет свою привлекательность как средство обучения в раннем возрасте».
В 2004 году только 222 программы были проданы в количестве более 10 тысяч экземпляров, против 447 в 2001 г. Поскольку спрос на такие продукты снижается, розничные продавцы реже берут их на продажу, и индустрия продолжает «вымирать». Не помогают даже сравнительно низкие цены в среднем $18 против $23 за компьютерную игру в 2001 г.

Одна из пострадавших Learning Company. В конце
Аналитик из Think Equity Partners Кирстен Эдвардс (Kirsten Edwards) отметила, что расходы, связанные со средствами образования в целом, растут $4 млрд. в 2004 году против $3,4 млрд. в