Разделы

Телеком Мобильная связь ТВ и радио

Половина британцев не знает о мобильном ТВ

Результаты исследования потребительского спроса абонентов мобильной связи в Великобритании показали, что почти половина англичан не имеет представления о мобильном телевидении. И только каждый пятый готов платить за мобильный контент.

Согласно предварительным результатам исследования UK Mobile Content Consumer Survey (полная версия отчета будет готова к марту этого года), представленным аналитическим агентством Informa Telecoms & Media на Конгрессе 3GSM, только 19% англичан готовы платить за мобильный контент. Отчасти такая низкая доля вызвана недостаточной осведомленностью пользователей сотовой связи, из которых только 56% знают, что на сотовом телефоне можно смотреть телепрограммы. Доля абонентов, которые в курсе, что на мобильнике можно слушать музыку, заметно выше — 93,4%.

Эти цифры хорошо коррелируют с реальными данными. Так, 23% абонентов используют сотовый телефон в качестве устройства, воспроизводящего музыку, и только 5,1% смотрят или когда-либо смотрели на мобильнике телепередачи. Для сравнения, доля респондентов, которые играют в игры на сотовом, в том числе во встроенные, составляет 45%.

Сервис-провайдерам придется серьезно потрудиться, прежде чем услуга мобильного телевидения станет в Британии популярной. Ведь большинство пользователей сотовой связи — 63% — не заинтересованы в услуге, а те, кто заинтересован (таких оказалось 15%), не желают платить. И только каждый сотый абонент (1%) готов платить на мобильное телевидение не менее 10 фунтов стерлингов ($19,5) в месяц.

Пионер услуги — оператор Virgin Mobile — имеет всего порядка 7 тыс. подписчиков, средний прирост контрактов составляет не более 70 человек в день. И это, несмотря и на агрессивную рекламную кампанию с Памелой Андерсон, и на значительное снижение цены телефона для просмотра ТВ — HTC/Lobster (для предоплаченных контрактов — с $393 до $194), и на относительно низкие цены (абоненты могут смотреть ТВ бесплатно в течение первых 90 дней, а затем оно будет стоить им 5 фунтов ($9,76) в месяц).

Англичане любят мобильный контент, но не хотят за него платить, делают вывод аналитики Informa Telecoms & Media. Действительно, согласно исследованию, только 8,7% пользователей сотовой связи в Великобритании покупали рингтоны, да и то купили всего 1-2 рингтона за квартал. 23,3% абонентов предпочитают загружать рингтоны бесплатно, а подавляющее большинство — 68% — вообще не забивают себе этим голову.

Как сократить время на настройку резервного копирования и повысить его надежность?
Цифовизация

Аналитики делают выводы, что 19% пользователей сотовой связи в Великобритании будут покупать мобильный контент хотя бы 4 раза в год. 2% абонентов или 1-1,3 млн. (они относятся к категории активных потребителей) будут делать это раз в месяц.

Контент слишком дорог для пользователей, резюмируют аналитики. В то же время это открывает двери мобильной рекламе. В любом случае, рынок еще не готов к мобильным развлечениям, и индустрии следует хорошо потрудиться, чтобы это произошло. В настоящее время, считают в Informa Telecoms & Media, мобильный мир находится в промежуточной стадии — на пути к фазе развлечений (они называют ее infotainment). На этом этапе пользователи не готовы платить за мобильные развлечения, хотя современные телефоны предоставляют им такие возможности, но просматривают на своем аппарате веб-страницы (23,8 млн. абонентов или 35%). В то же время мы прошли фазу коммуникаций, когда мобильные телефоны еще не поддерживали соответствующие функции.

Какие рекомендации дают аналитики для ускорения процесса перехода к третьей фазе? Прежде всего, считают они, назрела необходимость введения безлимитных тарифных планов. По их мнению, это позволит перейти той части пользователей, которые еще засиделись в первой фазе коммуникаций, во вторую фазу (infotainment), а те абоненты, которые уже находятся во второй фазе, будут постепенно мигрировать в третью — фазу развлечений.