Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Panasonic создала первый в мире гибридный автомобилевоз

Корпорация Panasonic объявила о завершении строительства и готовности к спуску на воду океанского автомобилевоза, использующего «зеленые» технологии Panasonic.

Судно под названием Emerald Ace отличается нулевым уровнем выбросов во время стоянки на якоре благодаря гибридной системе электроснабжения. Оно было создано в результате научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы компании по созданию автомобилевоза, использующего экологически чистую энергию, начатой в январе 2010 г. совместно с Mitsui O.S.K. Lines и Mitsubishi Heavy Industries. Emerald Ace покидает судоверфь MHI в Кобе и начинает выполнять рейсы по всему миру.

Вся научно-исследовательская работа проводилась в рамках «Проекта по разработке технологий для сокращения выбросов CO2 новыми кораблями» Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также входила в совместную исследовательскую программу по разработке технологии сокращения выбросов парниковых газов в международном судоходстве, инициированную японской морской корпорацией Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK). Эта организация стремится обеспечить безопасность жизнедеятельности на прибрежных территориях и сохранить экологию морской среды, сообщили в Panasonic.


Концептуальная схема гибридной системы электроснабжения судна

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

На судне Emerald Ace используется система Panasonic, состоящая из фотоэлектрических модулей HIT (160 кВт) и литий-ионных аккумуляторов (приблизительно 2,2 МВт-ч). Система Panasonic позволяет сократить суммарный выброс CO2 кораблем за счет выработки дополнительной электроэнергии помимо той, которую производит дизельный генератор судна, пояснили в компании. Электроэнергия, генерируемая солнечными модулями HIT и накапливаемая в литий-ионных аккумуляторах, предназначена, прежде всего, для энергоснабжения корабля во время стоянки на якоре.

На время стоянки дизельный электрогенератор может быть остановлен, что уменьшает воздействие корабля на окружающую среду и выброс CO2 в атмосферу. Литий-ионные аккумуляторы размещены на дне судна и используются в качестве балласта, не влияя на его грузоподъемность, отметили в Panasonic.

Татьяна Короткова