Разделы

ПО Свободное ПО Цифровизация Открытое ПО

МФТИ запустил Open Source-проект «Cognitive Cars»

В рамках кафедры «Когнитивные технологии» МФТИ открыт Open Source-проект «Cognitive Cars», нацеленный на создание эффективной технологии автоматизированного распознавания марки, типа и цвета кузова автомобиля по его изображению. В рамках проекта предполагается реализация известных и разработка новых алгоритмов обработки и распознавания изображений.

Проект преследует три цели – учебную, научную и прикладную. Учебная цель состоит в том, чтобы предоставить заинтересованным студентам единую площадку и инструменты для экспериментирования в области обработки и анализа изображений, распознавания образов и компьютерного зрения.

Научная цель состоит в реализации и сравнении алгоритмов и методов решения задач, возникающих в рамках проекта.

Прикладная цель – создание многокомпонентного программного комплекса, синтезирующего разные подходы к решению задачи распознавания марки автомобиля. Необходимо отметить, что на сегодняшний день эта задача еще не может считаться решенной, в отличие от задачи распознавания регистрационного номера автомобиля.

Особенностью проекта является использование проблемно-независимой гетерархической инфраструктуры, которая предполагает единый внутренний интерфейс для всех модулей обработки информации и общее хранилище для разнородных данных. Это позволяет легко подключать к проекту новые модули, в том числе созданные за рамками проекта, а также позволяет легко включаться в проект новым участникам. Последнее условие является необходимым для достижения учебной цели проекта.

В рамках стартовавшего Open Source-проекта планируется решить следующие подзадачи: поиск на изображении объектов, похожих на элементы автомобиля (произвольных контуров, например, фар, стекол, порогов, дисков; эллиптических контуров, например, контуров дисков колес; прямых линий, например, порогов и нижней линии бокового остекления; элементов, симметричных в 3D-мире, например, фар, лобового, заднего стекла; самосветящихся элементов; кузовных элементов как объектов одной окраски; номерного знака и эмблемы); определение ракурса съемки и вероятного положения автомобиля; сравнение элементов изображения автомобиля с эталонными для определения вероятной марки автомобиля; инвариантная к условиям освещения оценка окраски кузова.

Таким образом, в рамках проекта будет спроектирована универсальная система, которая может быть легко нацелена на выполнение широкого спектра задач распознавания автомобилей без существенных изменений структуры, а модульная организация позволяет сделать проект открытым для всех желающих.

Предполагается, что опытный образец системы будет готов к октябрю 2008 г.

Татьяна Короткова