Разделы

Интеграция Инфраструктура Внедрения

«Малина» оптимизирует ИТ-инфраструктуру на базе Oracle Exadata Database Machine

Управляющая компания программы лояльности «Малина» («Лоялти Партнерс Восток»), компания «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle СНГ сообщили о создании инновационной платформы для совершенствования программы «Малина» на оптимизированном программно-аппаратном комплексе Oracle Exadata Database Machine с системой Oracle Siebel CRM. Среди первых результатов комплексного проекта — ускорение операций оплаты баллами в точках продаж в 10 раз и повышение производительности систем аналитических отчетов в 7 раз, говорится в сообщении компании «Инфосистемы Джет».

Особенностью бизнеса УК программы «Малина» является зависимость всех основных бизнес-процессов от информационных технологий. Ежедневно в рамках работы программы осуществляются прием и обработка более 700 тыс. транзакций в более чем 900 точках продаж партнеров программы. Общее число транзакций в базах данных программы превышает 2 млрд. В настоящее время программа «Малина» хранит и обрабатывает данные более чем 5 млн клиентов. Годовой оборот по картам программы в 2011 г. превысил $1,5 млрд.

В связи с постоянным ростом числа участников и транзакций программы «Малина» встал вопрос о повышении производительности ИТ-инфраструктуры компании и эффективном управлении лояльностью держателей карт. Недостаточная дисковая производительность традиционной СХД, ограничения скорости передачи по SAN, нехватка дискового пространства в совокупности снижали скорость обработки данных. В то же время, управляющая компания стремится к реализации онлайн-интеграции с партнерами и повышению лояльности участников программы. Для решения поставленных задач компания в качестве стратегической платформы выбрала оптимизированный программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine с новейшей версией системы управления лояльностью Oracle Siebel Loyalty Management. Проект развертывания программно-аппаратного комплекса стартовал весной 2011 г.

Александр Приезжев, операционный директор УК программы «Малина» («Лоялти Партнерс Восток»), подчеркнул: «Программа лояльности “Малина” охватывает миллионы участников, и их число ежегодно увеличивается на сотни тысяч. Нашими партнерами являются крупнейшие игроки российского потребительского рынка, в настоящий момент программа объединяет более 20 крупнейших брендов. Поэтому к качеству услуг компании предъявляются самые высокие требования, от соответствия которым напрямую зависит степень лояльности потребителей к нашей программе и, соответственно, к компаниям-партнерам. Анализ показал, что комплекс Oracle Exadata наиболее эффективен для решения стоящих перед нами сегодня и будущих задач. Тандем Oracle Exadata и Oracle Siebel CRM будет способствовать повышению лояльности участников программы, благодаря синергии этих решений и исключительным инновационным возможностям».

По информации «Инфосистем Джет», внедрение Oracle Siebel Loyalty Management обеспечивает значительное расширение возможностей программы «Малина». За счет развитой функциональности в системе уже реализованы 90% требуемых компанией бизнес-процессов. Держатели карт смогут использовать широкие коммуникационные возможности, усовершенствованный механизм расчета баллов, принять участие в промо-акциях, основанных на событиях, взаимодействовать c социальными сетями и др.

OSDU: что нужно знать об открытых стандартах работы с данными в нефтегазе
Новое в СХД

«Построение системы управления лояльностью на высокопроизводительной платформе Oracle Exadata с использованием Oracle Siebel CRM — комплексная задача, требующая слаженности действий всех участников. Наши специалисты с удовольствием приняли участие в столь многогранном проекте, реализация которого шла в тесном конструктивном взаимодействии с экспертами заказчика и вендора», — сообщил Андрей Самойлов, директор по работе с корпоративными заказчиками компании «Инфосистемы Джет».

Как отмечается, объем мигрированных данных составил 5,4 ТБ, общее число транзакций в рамках программы «Малина» превысило 2 млрд. Приостановка на время миграции онлайн-сервисов программы «Малина», функционирующих на основе оперативной БД, составила всего несколько часов.

Миграции предшествовало обновление версии СУБД, работавшей в компании, до Oracle Database 11g R2, миграция базы данных на Oracle Exadata и тщательное тестирование всей системы. Затем комплекс Oracle Exadata был переведен в промышленную эксплуатацию, отметили в «Инфосистемах Джет».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка