"Лукойл" и Unitline оборудуют заправочные станции точками Wi-Fi
В Санкт-Петербурге «Лукойл» и Unitline презентовали совместный проект по
организации точек беспроводного доступа к сети интернет на автозаправочной станции.
Зона Wi-Fi представлена на АЗС «Лукойл», расположенной на Пулковском шоссе.
Запуск первой точки беспроводного доступа в тестовую эксплуатацию состоялся 12 декабря 2005 года. В период тестирования услуги доступ в интернет предоставляется клиентам АЗС бесплатно. На втором этапе, при коммерческой эксплуатации, доступ к сети интернет будет платным. Оплата будет осуществляться с помощью предоплаченных карт, распространяемых на АЗС.
В ближайшее время планируется организовать зоны Wi-Fi еще на нескольких АЗС
«Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Предполагается, что в дальнейшем услуги
беспроводного доступа к сети интернет будут представлены на АЗС «Лукойл» и в других регионах страны.
По словам генерального директора компании «МедиаСети» Игоря Хромова, создание
точек беспроводного доступа является частью пакета услуг, которые его компания,
действующая под брендом Unitline, предлагает своим клиентам.
В настоящее время в России активно реализуется большое количество проектов по
организации сетей Wi-Fi (хот-спот). По оценке компании Json&Partners за 2005 год российский рынок Wi-Fi вырос на 250%. Число хот-спотов в стране увеличилось с 245 (на конец 2004 года) до 650 (на конец 2005 года). При этом около 60% российскиххот-спотов приходится на Москву и Санкт-Петербург. По оценкам аналитиков, к 2008 году в России будет 12501500 коммерческих хот-спотов и около 2530 тыс. пользователей Wi-Fi.
Между тем, в Европе уже насчитывается 27 тыс. хот-спотов. По состоянию на конец 2005 года в мире насчитывалось почти 43 тыс. публичных хот-спотов. Ожидается, что к концу 2006 года на земном шаре будет работать более 140 тыс. зон публичного беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi. На данный момент примерно 50% всех публичных хот-спотов расположены в странах Азии, 28% в США, 23% в Европе.