«Логика бизнеса 2.0» создала методологию описания бизнес-процессов «МТС-Банка»
Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи») завершила проект по созданию методологии описания бизнес-процессов «МТС-Банка» с использованием решений ARIS.
Как рассказали CNews в компании, опыт моделирования бизнес-процессов в «МТС Банке» насчитывает примерно 6 лет. Методология описания бизнес-процессов изменялась в зависимости от целей моделирования, а также в зависимости от используемой среды моделирования. В связи с масштабным развитием розничного бизнеса «МТС-Банка» в 2012 г. возросла потребность в актуализации методологии проектирования, а также в переходе на принципиально новый системный уровень построения и анализа процессной базы. В качестве целевой платформы банк выбрал решение ARIS.
Проект выполнялся совместно со специалистами «Логики бизнеса 2.0». В рамках совместного проекта была создана методологическая база для единообразного моделирования бизнес-процессов банка. В частности, было разработано соглашение о моделировании, где прописаны основные принципы и правила описания бизнес-процессов. Помимо методологии описания бизнес-процессов, специалисты «Логики Бизнеса 2.0» разработали скрипты ARIS по финансово-стоимостному анализу и формированию технологической карты бизнес-процессов. Важным этапом проекта стало обучение специалистов банка в области моделирования бизнес-процессов в среде ARIS, а также обучение вопросам динамического моделирования для анализа и совершенствования существующих процессов банка.
По информации «Логики бизнеса 2.0», для полномасштабного внедрения процессного подхода «МТС-Банк» формирует проектную команду по описанию бизнес-процессов. Банк стремится использовать среду ARIS не только как инструмент графического описания бизнес-процессов, но и как средство, позволяющее оптимизировать процесс в соответствии с намеченными целями.

«На внутренние услуги по описанию бизнес-процессов у нас существует стабильный спрос. Руководители бизнес-подразделений банка мыслят проектами и процессами и активно участвуют во всех стадиях проектирования бизнес-процессов, — сообщила Юлия Малышкина, директор департамента разработки бизнес-процессов и описания продуктов «МТС-Банка». — Описывая процессы, мы занимаемся их оптимизацией».
«Описание бизнес-процессов обязательно должно переходить в стадию их непрерывного совершенствования — от запуска этого цикла эффект для бизнеса будет существенно больше, — подчеркнул директор BPM-практики компании «Логика бизнеса 2.0» Андрей Коптелов. — Я уверен, что созданная в нашем проекте методология описания бизнес-процессов станет серьёзной основой для последующего совершенствования бизнес-процессов».