Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Китайский рынок ПК: национальные компании вытеснили чужаков

В первой половине 2001 года компании Legend Holdings и Beijing Founder лидировали на китайском рынке ПК, занимая на нем, соответственно, 31%-ю и 9,9%-ю ниши, согласно исследованию, проведенному IDC. Иностранные игроки, такие, как IBM и Dell Computer, занимают третье и четвертое место, контролируя 4,8% и 3,9% рынка.

Acer стала единственной тайваньской компанией, вошедшей в группу 10 ведущих игроков китайского рынка, заняв на нем 2,8%-ю долю.

Как утверждают источники внутри компаний, успех китайских производителей на их отечественном рынке можно объяснить налаженными каналами сбыта, особенно это касается сегмента рынка настольных систем. Поэтому другие ведущие игроки китайского IT-рынка - Great Wall, TCL и Haier - тоже национальные компании.

Legend и Founder заняли ведущие позиции и в секторе ПК для корпоративных клиентов - соответственно, с 26,4%-ой и 10,2%-ой нишами. Следом за ними идет Dell с 4,9%-ой долей, IBM - с 4,6%, Hewlett-Packard - с 4,4% и Acer - с 3,6% рынка.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Legend безоговорочно лидирует на сегменте рынка ноутбуков с 21% долей, но иностранные компании занимают остальные ниши этого рынка. IBM здесь на втором месте с 19%, за ней - Toshiba, Dell, Acer (7,9%) и Compaq Computer.

Тайваньский Asustek Computer следует за Dell и Acer, занимая шестое место на сегменте рынка домашних ПК, но только восьмое на сегменте ноутбуков. Доля Acer на сегменте домашних компьютеров составила лишь 1,7%, но компания контролирует 8,2% рынка корпоративных пользователей, опережая мировых гигантов Compaq, NEC и HP, занимающих, соответственно, лишь 10-е и 15-е места на этом сегменте.