Разделы

Цифровизация Внедрения

«Казахойл Актобе» автоматизировала управление ИТ-услугами на базе Naumen Service Desk 4.0

Компания Naumen сообщила о завершении первого этапа проекта внедрения информационной системы Naumen Service Desk 4.0 в казахстанской нефтедобывающей компании «Казахойл Актобе». Автоматизация процессов эксплуатации услуг ИТ на базе комплексного решения позволила обеспечить распределенную поддержку объектов нефтегазоконденсатных месторождений и оптимизировать обслуживание более 300 пользователей компании. Проект и поставку продуктов выполнила Naumen в партнерстве с компанией «М-Герц».

Проект стартовал в феврале 2013 г. Гибкость настроек инструментов нового решения Naumen Service Desk 4.0 позволила в течение месяца развернуть систему, организовать работу службы Service Desk и автоматизировать процессы распределенной поддержки услуг ИТ. Теперь все запросы пользователей поступают в службу поддержки через единый портал самообслуживания, который является удобным каналом взаимодействия и доступен в режиме 24х7. В свою очередь, это обеспечивает качественный учет и контроль сроков обработки запросов более 300 сотрудников компании, включая специалистов удаленных нефтегазоконденсатных месторождений «Алибекмола» и «Кожасай», рассказали CNews в Naumen.

Централизованное хранение в системе полной информации о поступивших обращениях, сроках обработки и результатах дает возможность руководству оперативно формировать и получать статистические отчеты с любым уровнем детализации. С помощью инструмента Naumen Service Desk также ведется учет трудозатрат сотрудников внешнего подрядчика в рамках выполнения ими запросов или задач/нарядов, а также оценка соответствия планируемых затрат и фактических. В свою очередь, наглядное представление в системе уровня загрузки сотрудников позволяет поставщику услуг минимизировать риски, связанные с последствиями некорректного назначения исполнителя по инциденту, запросу или задаче, помогает избежать нарушений SLA.

«Проект направлен на решение спектра задач в области повышения качества предоставления услуг ИТ и снижения издержек на поддержку объектов инфраструктуры, — сообщил Болат Саттыбаев, начальник отдела информационных технологий «Казахойл Актобе». — Для этого мы выбрали комплексное решение российского разработчика Naumen Service Desk. Возможности этого инструмента наряду с автоматизацией процессов поддержки позволяют создать ситуационный центр мониторинга и аналитики, потребность в котором у нас есть. Для этого планируем также внедрить Naumen Network Manager и интегрировать эти две системы».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Центр мониторинга и аналитики включит в себя не только ИТ-инфраструктуру, но производственные процессы предприятия. То есть, вся база данных по всему составу оборудования будет сосредоточена в одном месте, — пояснил Евгений Ким, директор по продажам «М-Герц». — Это позволит не только моментально получать сведения о наличии нестандартных ситуаций, но и формировать аналитику для принятия решений. Часть задач на сегодня мы уже реализовали».

«Наш опыт, возможности гибких настроек программного решения, а также четкое понимание заказчиком своих потребностей позволили нам успешно завершить первый этап проекта, — отметил Ян Кузнецов, руководитель отдела внедрения Naumen Service Desk. — В ходе следующего этапа, помимо внедрения системы многоуровневого мониторинга инфраструктуры, будут автоматизированы процессы управления изменениями, сервисными активами и конфигурациями».

Татьяна Короткова